Судебные иски о сексуальном насилии Южной баптистской конвенции

Иски о сексуальных домогательствах Южной баптистской конвенции (SBC) являются результатом обвинений в сексуальных домогательствах в 47,000 XNUMX ее церквей-членах.

Наша юридическая фирма больше не принимает дела SBC.

 

Что мы знаем о судебных процессах Южной баптистской конвенции о сексуальном насилии?

В воскресенье, 22 мая 2022 г., Решения для направляющих выпустил отчет, разоблачающий два десятилетия сексуальных домогательств и сексуального насилия в рамках Южной баптистской конвенции (SBC).

Компания Guidepost была нанята для расследования многочисленных обвинений в адрес сотрудников Исполнительного комитета (ИК) SBC и церквей-членов в отношении:

  1. Домогательство
  2. Неправильное обращение с сексуальным насилием
  3. Жестокое обращение с жертвами сексуального насилия
  4. Запугивание жертв сексуального насилия или адвокатов
  5. Сопротивление инициативам по реформированию сексуального насилия

Согласно отчету, в течение многих лет жертвы сексуального насилия обращались в исполком SBC всеми мыслимыми способами — телефонными звонками, обычной почтой, электронными письмами, личными выступлениями на собраниях SBC, митингами и контактами со СМИ — и членами Комитет ответил «сопротивлением, каменной стеной и даже откровенной враждебностью».

Далее в отчете говорится: «Наше расследование показало, что в течение многих лет несколько высокопоставленных руководителей ЕК вместе с сторонними консультантами в значительной степени контролировали реакцию ЕК на эти сообщения о злоупотреблениях… и были сосредоточены исключительно на том, чтобы избежать ответственности для SBC. ”

Согласно отчету Guidepost, SBC собрала имена 703 насильников. Из предполагаемых насильников 409, вероятно, были связаны с SBC. ЕК стремилась избежать ответственности за эти нарушения, отказываясь расследовать сообщения о злоупотреблениях. ЕС также не предпринял шагов, чтобы помешать служителям, обвиненным в сексуальном насилии, занимать руководящие должности в церквях SBC.

В отчете также описывается, как жертвы сексуального насилия были охарактеризованы как оппортунистические лица, ищущие судебных исков. Эти жертвы были сломлены и публично очернены, в то время как их рассказы о жестоком обращении были тривиальными, а их обидчикам разрешалось тихо покинуть свои соответствующие церкви или, в некоторых случаях, даже продолжать занимать свои руководящие должности в своих церквях или SBC.

ЕК отклонила множество предложений по реформе за 20 лет, которые расследовала Guidepost. Фирма сообщает, что страх перед юридической ответственностью побудил комитет отклонить многие из этих предложений.

 

Что побудило Южную баптистскую конвенцию провести расследование сексуального насилия?

Расследование Guidepost длилось семь месяцев, за это время фирма провела 330 интервью и проанализировала тысячи внутренних файлов SBC. Участие фирмы стало результатом одного журналистского расследования.

В 2019, Хьюстонская хроника и San Antonio Express-News опубликовали редакционную серию, в которой раскрывается тот факт, что 700 сотен человек стали жертвами сексуальных преступлений от рук церковных лидеров и волонтеров SBC. С 2000 года сотни представителей этой церкви были привлечены к уголовной ответственности за преступления на сексуальной почве. Журналисты также разоблачили неправильное обращение лидеров SBC, сокрытие или игнорирование предупреждений о таких злоупотреблениях.

Десятилетия сексуальных домогательств и сокрытия

Согласно серии расследований Houston Chronicle 2019 года:

  1. С 1998 года около 380 церковных лидеров и волонтеров SBC были обвинены в сексуальных домогательствах.
  2. По меньшей мере 35 из тех, кто проявлял «хищническое поведение», продолжали находить работу в церквях SBC.
  3. Бывшие президенты и лидеры SBC были среди тех, кого обвиняли в сокрытии или неправильном обращении с жалобами на жестокое обращение в своих церквях / семинариях.
  4. Зарегистрированные сексуальные преступники все еще проповедуют.
  5. Акты сексуального домогательства включали приставания, просмотр порнографии, фотосъемку обнаженной и неоднократные акты изнасилования, причем многие жертвы были подростками, а некоторым было всего 3 года.

Guidepost привлечен в качестве объективных расследователей сексуального насилия в SBC

Это растущее освещение и внимание средств массовой информации побудили руководство Исполнительного комитета принять меры. В 2021 году делегаты SBC потребовали проведения независимого расследования в отношении лидеров SBC после обвинений в том, что некоторые из них неправильно отреагировали на обвинения в сексуальном насилии в церквях.

В рамках расследования исполнительный комитет SBC был вынужден обнародовать конфиденциальные документы и другие сообщения, которые комитет якобы либо скрывал, либо неправильно обрабатывал с 2000 года. Среди этих сообщений были и сообщения между юристами SBC, которые ранее были конфиденциальными.

 

Каковы основные юридические вопросы?

Ключевые юридические вопросы включают в себя вину, которую SBC в основном признает, а также возмещение ущерба потерпевшим.

SBC признал, что знает о конкретных случаях сексуального насилия, признал многочисленные случаи бездействия в связи с зарегистрированными преступлениями и не смог предотвратить дальнейшие преступления в церквях-членах. Несмотря на то, что SBC владеет и управляет национальной прессой для организации, более 20 лет не может предупредить членов о вреде.

Кроме того, одно дело подвергнуться насилию, а другое — обратиться за помощью к надежному источнику и быть названным лжецом публично или перед кругом людей, которым вы доверяете и которых уважаете. На основе общедоступных отчетов также ожидаются дополнительные заявления о халатности, клевете и другом прямом вреде, связанные с тем, что SBC злоупотребляет своим положением власти и власти, повышая положение нарушителей, предоставляя им больше власти, одновременно преследуя и причиняя вред жертвам и пострадавшим. и результаты, которые были опубликованы на сегодняшний день.

 

Что такое сексуальное насилие и насилие?

Определение сексуального насилия и нападения варьируется от одного штата к другому. Однако, как правило, это преступление происходит, когда один из вовлеченных лиц не дает согласия на сексуальный контакт или действия, или они подвергаются принуждению, недееспособны или несовершеннолетние.

Сексуальное насилие может принимать различные формы, включая изнасилование, попытку изнасилования или сексуальное прикосновение к телу другого человека (даже через одежду) без согласия жертвы.

Сексуальное насилие над ребенком может проявляться как насильственное изнасилование, психологическое давление или принуждение ребенка к сексуальному удовлетворению, демонстрация детской порнографии, обнажение себя перед ребенком или фотографирование/просмотр ребенка в сексуальном контексте.

 

Травмы и побочные эффекты сексуального насилия

Исследования связывают сексуальное насилие с несколькими возможными физическими, умственными и эмоциональными последствиями. Эмоциональные последствия сексуального насилия над детьми могут длиться всю жизнь, особенно в случаях, когда преступник является взрослым, которому доверяют, например, в случае со служителем или церковным авторитетом.

Согласно информации Американский колледж акушеров и гинекологов (ACOG), сексуальное насилие в детстве может вызывать длительные эмоциональные реакции, включая депрессию, тревогу и гнев.

Согласно отчету Guidepost, жертвы сексуального насилия SBC были в равной степени травмированы тем, как церкви отреагировали на их сообщения о сексуальном насилии.

Следователи сообщили, что выжившие всех возрастов «рассказывали о травме, нанесенной первоначальным насилием, но также рассказали нам об изнурительных последствиях реакции церквей и организаций, таких как SBC, которые не верили им, игнорировали их, жестоко обращались с ними и не смог им помочь».

Что касается физических последствий, ACOG сообщает о следующих распространенных диагнозах для переживших сексуальное насилие в детстве:

  1. Боль в области таза
  2. Диспареуния
  3. вагинизм
  4. Неспецифический вагинит
  5. Желудочно-кишечные расстройства

Компания Фонд CPTSD (комплексное посттравматическое стрессовое расстройство) определяет несколько других долгосрочных побочных эффектов, в том числе:

  1. Диабет
  2. Артрит
  3. Головные боли
  4. Гинекологические осложнения
  5. удар
  6. Гепатит
  7. Болезнь сердца

Жертвы сексуального насилия над детьми могут испытывать следующие травмы и побочные эффекты:

  1. Самоизоляция
  2. Страх
  3. Секретность
  4. Импульсивность
  5. Агрессия
  6. просрочка
  7. Гиперактивность
  8. Злоупотребление алкоголем или наркотиками
  9. Гнев
  10. Позор
  11. Отчаяние
  12. Посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР)
  13. Депрессия
  14. Повреждение мозга гормонами стресса
  15. Склонности к суициду
  16. Самоубийство
 

Какая компенсация подлежит возмещению по иску о сексуальном насилии по делу Южной баптистской конвенции?

Южная баптистская конвенция — не первый случай, когда крупная организация сталкивается с потенциальными гражданскими исками за сексуальные домогательства.

В 2022 году Калифорнийский университет согласился на мировое соглашение в размере 700 миллионов долларов для урегулирования сотен судебных исков, поданных предполагаемыми жертвами гинеколога Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе доктора Джеймса Хипса. Как и обвинения в судебных процессах Южной баптистской конвенции, Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе, как сообщается, также проигнорировал сообщения о сексуальном насилии доктора Хипса.

Бойскауты Америки столкнулись с аналогичными исками от 84,000 2021 человек, утверждающих, что в детстве они подвергались сексуальному насилию со стороны лидеров скаутов и волонтеров. В XNUMX году NBC News сообщил, что организация достигла мирового соглашения в размере 850 миллионов долларов для разрешения этих дел.

Возможно, самые сильные параллели можно провести между случаем SBC и тем, с которым столкнулись католические епархии. Более 8,600 жертв сексуального насилия со стороны представителей католического духовенства привели к судебным искам от выживших и выплате компенсации в размере 3.8 миллиарда долларов.

Судебные иски против SBC могут позволить выжившим возместить широкий спектр убытков. Типы и суммы убытков, которые может взыскать любой отдельный истец, зависят от конкретных деталей его дела. Примеры некоторых видов повреждений включают следующее:

  1. Затраты на прошлые и будущие медицинские процедуры и операции
  2. Прошлые и будущие медицинские расходы
  3. Прошлая и будущая потерянная заработная плата
  4. Прошлая и будущая боль и страдания, связанные с травмами, лечением и восстановлением
  5. Прошлое и будущее уменьшили удовольствие от жизни
  6. Потеря способности зарабатывать
  7. Возможные штрафные санкции

Адвокаты Левина Папантонио Рафферти по иску о сексуальных домогательствах будут работать над тем, чтобы получить для вас максимальную финансовую компенсацию за ваши убытки, связанные с сексуальным насилием, которому вы подверглись со стороны Южной баптистской конвенции.

 

Хронология, важная для судебных процессов о сексуальном насилии Южной баптистской конвенции

05 / 24 / 2022: Лидеры SBC объявляют, что опубликуют секретный список служителей и церковных служащих, которые были достоверно обвинены в сексуальном насилии.

05 / 22 / 2022: Компания Guidepost Solutions публикует отчет о расследовании Исполнительного комитета Южной баптистской конвенции.

05 / 13 / 2022: Бывший старший вице-президент по евангелизации и лидерству Североамериканского миссионерского совета, агентства внутренних миссий SBC, уходит в отставку.

06 / 2021: Бывший руководитель отдела общественной политики SBC Рассел Мур покидает SBC и передает в прессу письма, отправленные руководству SBC. В письмах подробно описывалось неправильное рассмотрение SBC заявлений о сексуальном насилии.

06 / 2019: Делегаты SBC одобряют резолюцию, осуждающую сексуальное насилие, учреждают специальный комитет по расследованию заявлений о насилии и облегчают изгнание церквей, неправильно рассматривающих заявления о сексуальном насилии.

06 / 2019: Хьюстонская хроника публикует онлайн-база данных сотрудников и волонтеров СБУ с возможностью поиска осужден за преступления на сексуальной почве.

02 / 10 / 2019: Хьюстонская хроника публикует первую статью из серии из трех частей: «Злоупотребление верой: 20 лет, 700 жертв: сексуальное насилие южных баптистов распространяется, поскольку лидеры сопротивляются реформам».

02 / 18 / 2019: Хьюстонская хроника просматривает судебные базы данных, тюремные записи, реестры сексуальных преступников и официальные документы и подтверждает сотни случаев жестокого обращения.

 

Что такое Южная баптистская конвенция?

SBC состоит из исполнительного комитета из 86 членов; 47,000 15 независимых церквей-членов; и около XNUMX миллионов членов в США (не только на юге). Исполнительный комитет выступает в качестве доверительного управляющего, занимаясь коммерческими и финансовыми вопросами церквей-членов. Однако церкви по большей части автономны, разделяя только свою веру в Священные Писания, ресурсы, финансирование семинарий и поездок, а также общую философию церковного управления.

ЕС использовал автономию церквей, чтобы объяснить отсутствие у комитета полномочий реагировать на обвинения в злоупотреблениях в SBC.

 
Заслуги
НАГРАДЫ
  • Лучшие юридические фирмы: Новости США и World Report
  • Лучшие юристы в Америке
  • Национальный Пробные Lawyers Зал славы
  • Общественная справедливость Trial Команда года
  • Martindale-Hubbell Выдающийся Женщина Attorney
  • National Law Journal Elite Пробная Lawyers
  • SuperLawyers
 
Заслуги
НАГРАДЫ
  • Лучшие юридические фирмы: Новости США и World Report
  • Лучшие юристы в Америке
  • Национальный Пробные Lawyers Зал славы
  • Общественная справедливость Trial Команда года
  • Martindale-Hubbell Выдающийся Женщина Attorney
  • National Law Journal Elite Пробная Lawyers
  • SuperLawyers
 
Жюри Приговоры
ЖЮРИ Приговоры
  • $ 1 млрд в Дефектные Дело продукта
  • $ 480 Million в авиакатастрофе
  • $ 380 млн в случае загрязнения окружающей среды
  • $ 150 млн в Дефектном Деле Drug
  • $ 42 млн в случае мошенничества
  • $ 31 млн в случае медицинского злоупотребления служебным положением
  • $ 25 Million в аварии на автомобиле
  • $ 18 млн в крушении поезда
Жюри Приговоры
ЖЮРИ Приговоры
  • $ 1 млрд в Дефектные Дело продукта
  • $ 480 Million в авиакатастрофе
  • $ 380 млн в случае загрязнения окружающей среды
  • $ 150 млн в Дефектном Деле Drug
  • $ 42 млн в случае мошенничества
  • $ 31 млн в случае медицинского злоупотребления служебным положением
  • $ 25 Million в аварии на автомобиле
  • $ 18 млн в крушении поезда
Отзывы
ЗАЯВЛЕНИЯ КЛИЕНТА

Вот некоторые из замечаний, которые клиенты нам прислали:

Вы спасли мою жизнь.
Я хочу выразить свою глубокую признательность.
Ты так много значишь для нашей семьи.
Я так благодарен.

Чтобы прочитать отзывы наших клиентов, посетите наш Свидетельство страницы.

 
Отзывы
ЗАЯВЛЕНИЯ КЛИЕНТА

Вот некоторые из замечаний, которые клиенты нам прислали:

Вы спасли мою жизнь.
Я хочу выразить свою глубокую признательность.
Ты так много значишь для нашей семьи.
Я так благодарен.

Чтобы прочитать отзывы наших клиентов, посетите наш Свидетельство страницы.

Southern Baptist Convention Sex Abuse Lawsuits

The Southern Baptist Convention (SBC) sexual abuse lawsuits result from allegations of sexual abuse within its 47,000 member churches.

Levin Papantonio Rafferty (LPR) is investigating cases where individuals experienced sexual abuse at the hands of SBC leaders, ministers, employees, or volunteers.

Our law firm has been handling lawsuits against powerful organizations like the SBC since 1955. We are listed in The National Trial Lawyers Hall of Fame and the Best Lawyers in America. Our firm also launched Mass Torts Made Perfect, an annual conference where more than 1,500 attorneys learn from LPR lawyers how to successfully handle these types of cases.

 

What Do We Know About the Southern Baptist Convention Sex Abuse Lawsuits?

On Sunday, May 22, 2022, Guidepost Solutions released a report exposing two decades of sexual misconduct and sex abuse within the Southern Baptist Convention (SBC).

Guidepost was hired to investigate multiple allegations against SBC’s Executive Committee (EC) staff and member churches with regard to:

  1. Sexual abuse
  2. Mishandling sex abuse
  3. Mistreating sexual abuse victims
  4. Intimidating sexual abuse victims or advocates
  5. Resisting sexual abuse reform initiatives

According to the report, for many years, sex abuse survivors have been reaching out to the SBC EC in every conceivable manner—phone calls, postal mail, emails, personal appearances at SBC meetings, rallies, and contacting the media—and members of the committee responded with “resistance, stonewalling, and even outright hostility.”

The report further states, “Our investigation revealed that, for many years, a few senior EC leaders, along with outside counsel, largely controlled the EC’s response to these reports of abuse ... and were singularly focused on avoiding liability for the SBC.”

According to the Guidepost report, the SBC had collected the names of 703 abusers. Of the alleged abusers, 409 were likely affiliated with the SBC. The EC aimed to avoid liability for these abuses by refusing to investigate reports of abuse. Nor did the EC take steps to prevent ministers accused of sexual abuse to hold positions of power in SBC churches.

The report further describes how the survivors of sexual abuse were characterized as opportunistic individuals looking for lawsuits. These victims were broken down and publicly vilified, while their accounts of abuse were trivialized and their abusers permitted to quietly leave their respective churches or in some cases, even continue in their positions of authority in their churches or the SBC.

The EC rejected a slew of reform proposals over the 20 years that Guidepost investigated. The firm reports that fear of incurring legal liability spurred the committee to reject many of these proposals.

 

What Prompted the Southern Baptist Convention Sex Abuse Investigation?

Guidepost’s investigation occurred over a seven month period, during which time the firm conducted 330 interviews and analyzed thousands of internal SBC files. The firm’s involvement resulted from a single piece of investigative journalism.

In 2019, the Houston Chronicle and San Antonio Express-News published an editorial series uncovering the fact that 700 hundred individuals had been victims of sex crimes at the hands of SBC church leaders and volunteers. Since 2000, hundreds of these church representatives had been criminally charged with sex crimes. Reporters also exposed SBC leaders’ mishandling, concealing, or ignoring of warnings that such abuses were occurring.

Decades of Sexual Misconduct and Cover-Ups

According to the Houston Chronicle’s 2019 investigative series:

  1. Since 1998, around 380 SBC church leaders and volunteers have been accused of sexual misconduct.
  2. At least 35 of those who had displayed “predatory behavior” continued to find employment at SBC churches.
  3. SBC past presidents and leaders were among those accused of hiding or mishandling complaints of abuse in their churches/seminaries.
  4. Registered sex offenders still preach.
  5. Acts of sexual misconduct included molestation, exposure to pornography, being photographed nude, and repeated acts of rape—with many victims being adolescents and some as young as 3 years old.

Guidepost Brought in as Objective Investigators of Sex Abuse at SBC

This mounting exposure and media attention nudged the Executive Committee leadership to take action. In 2021, SBC delegates demanded a third-party investigation of SBC leaders after allegations that some had mishandled accusations of sexual abuse within the churches.

As part of the investigation, the SBC executive committee was compelled to release confidential documents and other communications the committee allegedly either covered up or mishandled since 2000. Among these communications were those between SBC lawyers—and were previously confidential.

 

What Are the Main Legal Issues?

The key legal issues include fault, which the SBC largely admits, as well as the damages to victims.

The SBC has admitted to knowing about specific incidences of sex abuse, has admitted to multiple incidences of failing to act on reported crimes, and failed to work to prevent further crimes within the member churches. Despite owning and operating the national press for the organization, the SBC failed to warn members of the harm for over 20 years.

Furthermore, it is one thing to be abused and another to seek help from a trusted source and to be called a liar publicly or to a circle of people you trust and hold in high regard. Additional claims of negligence, slander, and other direct harms related to the SBC abusing its position of authority and power by elevating the positions of abusers, giving them more power, while simultaneously harassing and harming victims and survivors are also anticipated based on publicly available reports and findings that have been published to date.

 

What Is Sexual Abuse and Assault?

The definition of sexual abuse and assault varies from one state to the next. Generally, however, this offense occurs when one of the individuals involved does not consent to the sexual contact or activity, or they are coerced, incapacitated, or underage.

Sexual assault can take many forms, including rape, attempted rape, or sexually touching another person’s body (even through their clothes) without the victim’s consent.

Sexual abuse of a child can manifest as forcible rape, psychologically pressuring or coercing a child for sexual gratification, showing a child pornography, exposing oneself to a child, or photographing/viewing a child within a sexual context.

 

Injuries & Side Effects of Sexual Abuse

Studies have linked sexual assault with several possible physical, mental, and emotional outcomes. The emotional effects of child sexual abuse can last a lifetime, particularly in cases where the offender is a trusted adult, such as would be the case with a minister or church authority.

According to The American College of Obstetricians and Gynecologists (ACOG), childhood sexual abuse can generate long-term emotional responses, including depression, anxiety, and anger.

According to the Guidepost report, SBC sex abuse survivors were equally traumatized by how churches responded to their reports of sexual abuse.

Investigators reported that survivors of all ages “spoke of trauma from the initial abuse, but also told us of the debilitating effects that come from the response of the churches and institutions like the SBC that did not believe them, ignored them, mistreated them, and failed to help them.”

With regard to physical outcomes, the ACOG reports the following common diagnoses for survivors of childhood sexual abuse:

  1. Pelvic pain
  2. Dyspareunia
  3. Vaginismus
  4. Nonspecific vaginitis
  5. Gastrointestinal disorders

The CPTSD (Complex Post-Traumatic Stress Disorder) Foundation identifies several other long-term side effects, including:

  1. Diabetes
  2. Arthritis
  3. Headaches
  4. Gynecological complications
  5. Stroke
  6. Hepatitis
  7. Heart disease

Child sexual abuse victims can experience the following injuries and side effects:

  1. Self-isolation
  2. Fear
  3. Secrecy
  4. Impulsiveness
  5. Aggression
  6. Delinquency
  7. Hyperactivity
  8. Substance abuse
  9. Anger
  10. Shame
  11. Despair
  12. Post-traumatic stress disorder (PTSD)
  13. Depression
  14. Brain damage from stress hormones
  15. Suicidal tendencies
  16. Suicide
 

What Compensation Is Recoverable in a Southern Baptist Convention Sex Abuse Lawsuit?

The Southern Baptist Convention is not the first case of a large organization facing potential civil lawsuits for sexual abuse.

In 2022, the University of California agreed to a $700 million settlement to resolve hundreds of lawsuits brought by alleged victims of a UCLA gynecologist Dr. James Heaps. Similar to allegations in the Southern Baptist Convention lawsuits, UCLA also reportedly ignored reports of Dr. Heaps’ sexual abuse.

The Boy Scouts of America have faced similar lawsuits from 84,000 people alleging they were sexually abused as children by scout leaders and volunteers. In 2021, NBC News reported the organization reached an $850 million settlement to resolve these cases.

Perhaps the strongest parallels can be drawn between the SBC case and that faced by Catholic dioceses. More than 8,600 victims of sexual assault by members of the Catholic clergy resulted in lawsuits from survivors—and a $3.8 billion settlement.

Lawsuits against SBC could enable survivors to recover a wide array of damages. The types and amounts of damages any single plaintiff could recover depend on the specific details of their case. Examples of some of the types of damages include the following:

  1. Costs of past and future medical treatment and surgery
  2. Past and future medical expenses
  3. Past and future lost wages
  4. Past and future pain and suffering connected to injuries, treatment, and recovery
  5. Past and future diminished enjoyment of life
  6. Loss of earning capacity
  7. Possible punitive damages

Levin Papantonio Rafferty’s sexual assault lawsuit attorneys will work to get you the maximum financial compensation to compensate you for your losses stemming from the sex abuse you suffered at the hands of the Southern Baptist Convention.

 
 
Why Choose Our Law Firm

Our law firm has been representing personal injury clients in their fights for justice since 1955. Our experience, knowledge, and commitment to our clients have elevated our firm as a nationally recognized leader in personal injury lawsuits.

Ultimately, what matters to our clients is results. Our clients enjoy the peace of mind that comes from knowing our firm’s history of more than 150 jury verdicts of $1 million or more and a total of more than $30 billion in jury verdicts and settlements.

As founders of the annual Mass Torts Made Perfect conference, we teach around 1,500 attorneys each year how to successfully handle lawsuits against some of the most powerful individuals and corporations in the world. Learn more about our firm’s history and our attorneys in the About Us section of our website.

 
You Pay Legal Fees Only if You Receive Compensation

Our lawyers provide free confidential case evaluations, and we never charge any fees or costs unless you first recover.

We work on a contingency fee basis. If and when we recover a settlement or verdict in your SBU case, we charge you a contingency fee of 20%-40% of your recovered amount. To review a summary of our fees and costs, click Fees & Costs.

 
Free Case Consultation

To contact us for a free case evaluation, you can call us at (800) 277-1193. You also can request an evaluation by clicking Free & Confidential SBC Abuse Evaluation Form. This form will be immediately reviewed by one of our attorneys handling the SBC abuse lawsuits.

 

The Timeline Important to the Southern Baptist Convention Sex Abuse Lawsuits

05/24/2022: SBC leaders announce they will release a secret list of ministers and church employees who have been credibly accused of sex abuse.

05/22/2022: Guidepost Solutions issues its investigative report on the Southern Baptist Convention Executive Committee.

05/13/2022: Former Senior Vice President of Evangelism and Leadership at the North American Mission Board, the SBC’s domestic missions agency, resigns.

06/2021: Former leader of SBC’s public policy arm, Russell Moore, leaves SBC and leaks letters sent to SBC leadership to the press. The letters detailed the SBC’s mishandling of sexual abuse claims.

06/2019: SBC delegates approve a resolution condemning sex abuse, establish a special investigations committee to investigate abuse claims, and make it easier to expel churches that mishandle sexual abuse claims.

06/2019: Houston Chronicle publishes an online searchable database of SBU officials and volunteers convicted of sex abuse crimes.

02/10/2019: Houston Chronicle publishes the first article in a three-part series: “Abuse of Faith: 20 years, 700 victims: Southern Baptist sexual abuse spreads as leaders resist reform.”

02/18/2019: Houston Chronicle reviews court databases, prison records, sex offender registries, and official documents and confirms hundreds of incidents of abuse.

 

What Is the Southern Baptist Convention?

The SBC comprises an 86-member executive committee; 47,000 independent member churches; and around 15 million members across the U.S. (not just the South). The executive committee serves as fiduciary, handling business and fiscal matters for the member churches. However, the churches are for the most part autonomous, sharing only their faith in scripture, resources, funding for seminaries, and trips, and a common philosophy about church governance.

The EC used the churches’ autonomy to explain the committee’s lack of power to act on allegations of abuse within the SBC.

 
Awards
AWARDS
  • Best Law Firms: U.S. News & World Report
  • Best Lawyers in America
  • National Trial Lawyers Hall of Fame
  • Public Justice Trial Team of the Year
  • Martindale-Hubbell Preeminent Woman Attorney
  • National Law Journal Elite Trial Lawyers
  • SuperLawyers
 
Awards
AWARDS
  • Best Law Firms: U.S. News & World Report
  • Best Lawyers in America
  • National Trial Lawyers Hall of Fame
  • Public Justice Trial Team of the Year
  • Martindale-Hubbell Preeminent Woman Attorney
  • National Law Journal Elite Trial Lawyers
  • SuperLawyers
 
Jury Verdicts
JURY VERDICTS
  • $1 Billion in Defective Product Case
  • $480 Million in Airplane Crash
  • $380 Million in Environmental Pollution Case
  • $150 Million in Defective Drug Case
  • $42 Million in Fraud Case
  • $31 Million in Medical Malpractice Case
  • $25 Million in Motor Vehicle Accident
  • $18 Million in Train Derailment
Jury Verdicts
JURY VERDICTS
  • $1 Billion in Defective Product Case
  • $480 Million in Airplane Crash
  • $380 Million in Environmental Pollution Case
  • $150 Million in Defective Drug Case
  • $42 Million in Fraud Case
  • $31 Million in Medical Malpractice Case
  • $25 Million in Motor Vehicle Accident
  • $18 Million in Train Derailment
Testimonials
CLIENT STATEMENTS

Here are some of the notes clients have sent us:

You saved my life.
I want to express my deepest appreciation.
You mean so much to our family.
I am so appreciative.

To read our client reviews, visit our Testimonial page.

 
Testimonials
CLIENT STATEMENTS

Here are some of the notes clients have sent us:

You saved my life.
I want to express my deepest appreciation.
You mean so much to our family.
I am so appreciative.

To read our client reviews, visit our Testimonial page.