Иск Philips CPAP - Мировые соглашения и отзыв - Юридическая фирма по травмам легких

В иске CPAP утверждается, что использование различных аппаратов Philips CPAP может вызвать травмы легких и даже рак.

Наша юридическая фирма представляет интересы лиц, которые использовали аппараты Philips CPAP и лечились от травм легких или рака.

Мы рассматриваем судебные иски против производителей медицинского оборудования с 1955 года. Каждый год мы обучаем 1,500 адвокатов тому, как успешно вести эти дела. Мы включены в список лучших юристов Америки и Национальный зал славы судебных юристов.

 

Что мы знаем об исках Philips CPAP

Иск Philips CPAP

С июня 14, 2021, Philips объявила о добровольном отзыве различных устройств Philips с двухуровневым положительным давлением в дыхательных путях (Bi-Level PAP), с постоянным положительным давлением в дыхательных путях (CPAP) и механическими вентиляторами.

Отзыв предусматривает потенциальные риски для здоровья, которые компания определила в составе пенопласта для снижения уровня шума на основе полиэфира (PE-PUR) для своих устройств. Этот компонент может распадаться или выделяться, в результате чего пользователи могут вдыхать и / или проглатывать токсичные и, возможно, канцерогенные вещества. В число отозванных устройств входят устройства из семейства продуктов DreamStation первого поколения.

Компания Philips впервые сообщила о неблагоприятных, связанных с пенообразованием, эффектах своих устройств CPAP и Bi-Level PAP в своей отчет компании за первый квартал 2021 года. Основываясь на отчетах и ​​испытаниях, Philips определила, что пена PE-PUR может разлагаться на частицы. Затем эти частицы могут попадать в дыхательные пути устройства и попадать внутрь или вдыхаться пользователем. Кроме того, пена может выделять газ из определенных химикатов. 

Филипс также объяснил, что неутвержденные методы очистки, включая озон, могут усугубить деградацию пены, как и особые условия окружающей среды, включающие высокую влажность и температуру. Philips заявляет, что эти условия окружающей среды включают климат и температуру в местах использования и хранения устройств, а не температуру и влажность, вызванные использованием устройств пациентом.

Была основана Руководство пользователя CPAP для семейства продуктов DreamStation первого поколения, которое включает большинство затронутых медицинских устройств, не смог предупредить об этих потенциальных рисках для здоровья.

 

Возможные побочные эффекты и травмы аппаратов Philips CPAP

Philips сообщает о следующих потенциальных рисках для здоровья, вызванных разложением пены в отозванных устройствах CPAP и Bi-Level PAP.

Риск для здоровья от воздействия твердых частиц

  1. Возможные канцерогенные эффекты (рак)
  2. Возможные токсические эффекты
  3. Респираторные проблемы
  4. Неблагоприятное воздействие на печень, почки и другие органы.
  5. Воспаление
  6. Раздражение глаз, кожи и дыхательных путей
  7. Головные боли

По словам Philips, пациенты также сообщали о черных обломках / частицах в воздушном тракте машин. В компанию поступали жалобы пациентов на инфекцию носовых пазух, давление в груди, раздражение верхних дыхательных путей и головные боли.

Риски для здоровья с выделением газов

Philips сообщает о следующих потенциальных рисках для здоровья в результате выделения газов (это выделение летучих органических соединений и других вредных химических веществ в виде паров).

  1. Возможные канцерогенные эффекты (рак)
  2. Возможные токсические эффекты
  3. Тошнота / рвота
  4. повышенная чувствительность
  5. Раздражение глаз, носа, кожи и дыхательных путей
  6. Головные боли
 

Какая компенсация может быть получена по иску Philips CPAP?

Если вы использовали какой-либо из аппаратов Philips CPAP и испытали повреждение легких или рак, мы будем требовать для вас следующую компенсацию:

  1. Прошлые и будущие медицинские расходы для лечения ваших травм.
  2. Прошлая и будущая боль и страдания, которые являются следствием ваших травм, как с физической, так и с психической точки зрения.
  3. потеря заработной платы, если таковые имеются.
  4. Другие экономические потери, вызванные вашими травмами.
  5. Штрафные убытки, если это необходимо.

 
 
Почему выбирают нашу юридическую фирму

Наша юридическая фирма начала заниматься делами о травмах в 1955. Сегодня мы признаны национальным лидером в судебных процессах, связанных с травмами медицинского оборудования. Мы получили по приговору присяжных 150 за $ 1 миллионов или более, и выиграли присяжные присяги и расчеты, превышающие $ 8 млрд.

Мы являемся основателем Mass Torts Made Perfect. Это национальная конференция, в которой участвуют юристы 1,500 каждый год, где мы учим, как успешно обрабатывать судебные процессы против производителей наркотиков. Для получения дополнительной информации посетите наш О Нас раздел.

в бизнесе 65 лет * $ 8 Billion в приговорах и расчетах * Лучшие юридические фирмы: Новости США и мировые отчеты * Зал славы судебных процессов * SuperLawyers
 
Наши сборы и расходы

Наши юристы предоставляют бесплатные конфиденциальные оценки случаев, и мы никогда не взимаем какие-либо сборы или расходы, если вы сначала не выздоравливаете.

Плата за непредвиденные расходы, которую мы взимаем, варьируется от 20% до 40%. Сумма, которую мы взимаем, зависит от того, насколько мы выздоравливаем за вас. Чтобы просмотреть сводку наших сборов и расходов, нажмите Сборы и расходы.

 
Бесплатная оценка случая

Чтобы связаться с нами для бесплатной оценки дела, вы можете позвонить нам по адресу (800) 277-1193, Вы также можете запросить оценку, нажав Бесплатная и конфиденциальная форма оценки Philips CPAP. Эта форма будет немедленно рассмотрена одним из наших юристов, занимающихся судебным разбирательством по делу Philips CPAP.

Читать далее

Будет ли мой случай Philips CPAP рассматриваться как групповой иск?

Классное действие - это судебный процесс, когда несколько индивидуумов представляют интерес многих людей. Судебные решения являются обязательными для всех лиц, входящих в классовую акцию. Все члены класса должны принимать поселение, даже если человек будет получать небольшую компенсацию или без какой-либо компенсации.

Наши поверенные Philips CPAP не будут возбуждать коллективные иски в отношении наших клиентов. Вместо этого мы представляем каждого клиента по его / ее конкретным фактам и оцениваем ущерб каждого клиента по его / ее конкретным фактам. У каждого из наших клиентов есть возможность урегулировать или не урегулировать свой случай.

Для подробного обсуждения классовых действий, массовых правонарушений и многопроцессорных судебных процессов, пожалуйста, посетите наш Класс массовых торцов.

 

Урегулирование судебных исков Philips CPAP

Расчеты Philips CPAP

На данный момент не было больших групп массовые гражданские правонарушения с участием аппарата CPAP Philips и ссылки на травмы легких. Однако судебный процесс, подобный этому, обычно занимает много лет, и команды юристов тратят миллионы долларов, пытаясь точно определить, что произошло и как это можно было предотвратить.

Крупные группы расчетов обычно не происходят до тех пор, пока несколько дел не будут рассмотрены жюри, и производитель сможет более тщательно понять свой финансовый риск. Первым шагом в этом процессе обычно является объединение больших групп дел в федеральном суде для целей раскрытия информации. Этот процесс известен как судебный процесс в нескольких округах (известный как MDL).

 

Адвокаты Майк Папантонио и Трой Бук обсуждают судебные иски Philips CPAP

 

FDA Issues a Class 1 Recall of Philips CPAP Machines

В июне 30, 2021, Управление по продовольствию и медикаментам издал безопасность связи "alerting people who use Philips Respironics ventilators, BiPAP, and CPAP machines and their health care providers that Philips Respironics has recalled certain devices due to potential health risks. The polyester-based polyurethane (PE-PUR) sound abatement foam, which is used to reduce sound and vibration in these affected devices, may break down and potentially enter the device’s air pathway."

As of July 22, 2021, the FDA issued an official Class 1 recall of numerous Philips CPAP Machines. As noted by the FDA, a class 1 recall is "the most serious type of recall. Use of these devices may cause serious injuries or death." Devices included in this recall are listed in the section below titled "Who Is Affected by the Philips CPAP Recall?."

The FDA urges individuals to stop using their devices and to try using a device not affected by the recall. Users could also try alternative sleep apnea treatments, including oral appliances and positional therapy.

FDA also suggests that BiPap and CPAP users consider long-term sleep apnea therapies, including:

  1. Хирургические процедуры
  2. Избегать алкоголя
  3. Похудения
  4. Cease smoking

BiPap and CPAP users should speak to their physicians to determine which plan of action best suits their sleep apnea condition. In some cases, the benefits of continued use of an affected Philips device could outweigh the risks outlined in the company’s recall, according to the FDA.

The FDA also urged BiPap and CPAP users to follow recommended cleaning and replacement guidelines as provided in the manufacturer’s instructions, including steering away from ozone and ultraviolet light products for cleaning purposes.

For users of recalled ventilators, the FDA recommends talking to a healthcare provider about possible alternate ventilator options. Users should also ask about inline bacterial filters. These devices could serve to filter out foam particles, according to the Philips recall notification. The FDA’s notice conveyed the agency cannot speak to the effectiveness or safety of these filters and points out that the filters would have no impact on chemicals released from the foam. Furthermore, the filters could block the free flow of air through the ventilator, affecting its performance.

The FDA recommends that users keep a watchful eye on their ventilators after outfitting them with filters. They should check for foam debris and effective airflow.

The agency asks users to register their devices on the Philips Respironics recall website so they can receive updates on new information and fixes. Finally, any device user who experiences problems with these devices is encouraged to report their problems via the FDA’s MedWatch Voluntary Reporting Form.

The FDA reports that it continues to work with Philips Respironics on the recall, as well as corrective steps the company must take. The agency is analyzing medical device reports connected to the problems with these devices and will persist in its monitoring trends with supply and demand, and any updates users should be aware.

 

На кого влияет отзыв Philips CPAP?

Philips занимает 65% рынка CPAP. Отзыв затрагивает от 3 до 4 миллионов машин Philips, в которых используется звукоизоляционная пена. Philips предоставила онлайн-форму вы можете использовать, чтобы узнать, повлиял ли отзыв на ваше устройство.

Уведомление об отзыве распространяется на следующие устройства Philips CPAP и BiLevel PAP, изготовленные до 26 апреля 2021 года:

Вентилятор непрерывного действия, нежизнеспособный

  1. DreamStation ASV
  2. DreamStation ST, AVAPS
  3. SystemOne ASV4
  4. Серия C ASV, S / T, AVAPS
  5. Лабораторное устройство для титрования OmniLab Advanced Plus

Вентилятор прерывистого действия

  1. SystemOne серии Q
  2. DreamStation CPAP, Авто CPAP, BiPAP
  3. DreamStation Go CPAP, APAP
  4. Дорма 400, 500 CPAP
  5. REMStar SE AutoCPAP

Вентилятор непрерывного действия, минимальная поддержка вентиляции, использование в производственных помещениях

  1. E30 (под разрешением на использование в чрезвычайных ситуациях)

Вентилятор непрерывного действия

  1. Trilogy 100Вентилятор
  2. Trilogy 200Вентилятор
  3. Garbin Plus, Aeris, Вентилятор LifeVent

Вентилятор непрерывного действия, минимальная поддержка вентиляции, использование в производственных помещениях

  1. Автовентилятор BiPAP V30 серии A
 

Как Закон об ответственности применяется к делам CPAP

Согласно законам большинства штатов, пациент, получивший травму в результате использования неисправного медицинского устройства, может подать иск на основании следующих правовых теорий:

  1. Дефект конструкции: Когда медицинское устройство изготовлено в соответствии с техническими требованиями к конструкции, но сама конструкция делает медицинское устройство неэффективным или небезопасным;
  2. Производственный дефект: Когда медицинское устройство безопасно спроектировано, но имеет дефект в процессе производства, что делает его опасным или небезопасным; и / или
  3. Отсутствие предупреждения: Когда производитель медицинского устройства не предупреждает общественность о рисках или не дает соответствующих инструкций по использованию медицинского устройства, что делает его небезопасным или опасным.

Во всех штатах действует срок давности, который ограничивает время, в течение которого вы должны подать иск против производителя медицинского оборудования. Член нашей юридической группы может проинформировать вас о законах вашего штата.

 

Ремонт и замена устройств CPAP и двухуровневой PAP

Платформа CPAP следующего поколения, DreamStation 2, не зависит от платформы шумоподавления. Отзыв относится только к семействам продуктов DreamStation первого поколения. Компания сообщает, что заменит существующую пену для снижения шума в устройствах первого поколения новым материалом, как только они получат необходимые разрешения регулирующих органов.

Между тем, Philips советует пациентам, использующим отозванные устройства BiLevel PAP и CPAP, прекратить их использовать и спросить своих врачей об альтернативных вариантах лечения. Компания советует пациентам, использующим затронутые аппараты искусственной вентиляции легких, поддерживающие жизнь, не прекращать их использование, пока пациенты не поговорили со своими врачами.

 

Как используются CPAP

Медлайн Плюс объясняет использование PAP и CPAP для лечения пациентов, страдающих обструктивным апноэ во сне. Согласно этому источнику, устройства с положительным давлением в дыхательных путях (PAP) нагнетают воздух в дыхательные пути легких пациентов, тем самым сохраняя их дыхательные пути открытыми во время сна.

Устройство постоянного положительного давления в дыхательных путях (CPAP) устраняет опасения пациентов, связанные с коллапсом дыхательных путей, которые в противном случае препятствовали бы их дыханию.

Устройство двухуровневого положительного давления в дыхательных путях использует два разных уровня давления: более высокое, когда пациент делает вдох, и более низкое, когда он выдыхает. Эта конструкция может быть полезна пациентам с пониженным воздухообменом в легких, мышечной слабостью или дыхательными путями, которые разрушаются во время сна.

 

Новости Philips CPAP и BiLevel PAP

Philips отзывает миллионы аппаратов и аппаратов ИВЛ для апноэ сна

AARP опубликовал эту статью, чтобы предупредить членов Philips CPAP об отзыве. В статье сообщается о эффектах, о которых сообщают пациенты, и объясняется состояние апноэ во сне, для лечения которого предназначены устройства Philips. На странице также есть дискуссионный форум, где участники могут участвовать в диалоге об отзыве.

«Philips отзывает аппараты ИВЛ и CPAP-аппараты для лечения апноэ сна из-за опасений по поводу рака»

CBS News сообщает об отзыве Philips своих дыхательных аппаратов и вентиляторов, в которых используется полиуретановая шумопоглощающая пена на основе полиэстера. Эта пена, используемая для гашения шума, производимого машинами, может испортиться, что приведет к вдыханию и / или проглатыванию газов и крошечных частиц пользователем. В статье говорится, что риски варьируются от раздражения дыхательных путей и головных болей до возможных рисков рака.

«Philips отзывает некоторые устройства для ухода за сном и респираторными заболеваниями»

Business Insider пишет об отзыве CPAP, PAP и аппаратов искусственной вентиляции легких Philips, используя большую часть информации из пресс-релиза производителя, объявляющего уведомление об отзыве. Согласно Business Insider, Philips заявляет, что она произвела миллионы двухуровневых PAP, CPAP и механических вентиляторов с пеной для снижения уровня шума PE-PUR.

 

Научные исследования Philips CPAP и BiLevel PAP

«Воздействие на младенцев выбросов летучих органических соединений из матрасов для кроватки»

В 2014, Экологические науки и технологии опубликовали исследование летучих органических соединений (ЛОС), выделяемых из 21 нового и бывшего в употреблении матраса для детских кроваток. Согласно результатам исследования, пенополиуретан выделяет большее количество летучих органических соединений, чем пенополиэфир. Авторы пришли к выводу, что матрасы для детских кроваток являются значимым источником ЛОС и что, когда младенцы спят в такой среде, они подвергаются повышенному воздействию этих соединений.

«Национальное предупреждение о безопасности пациентов: вентиляторы, устройства CPAP и Bipap Philips: возможность причинения вреда пациенту из-за вдыхания частиц и летучих органических соединений»

23 июня 2021 года Агентство по регулированию лекарственных средств и товаров медицинского назначения (MHRA) выпустило Национальное предупреждение о безопасности пациентов о неотложных уведомлениях Philips о полевой безопасности. MHRA рассказывает о рисках, связанных с прекращением лечения отозванными устройствами Philips, а также о вариантах использования фильтров для вентиляционных систем. Что наиболее важно, MHRA указывает на доказательства, свидетельствующие о наличии диэтиленгликоля и побочных продуктов разложения толуолдиамина и толуолдиизоцианата, которые IARC классифицирует как канцерогены группы 2B. В предупреждении также сообщается, что диизоцинанат связан с определенным типом астмы.

«Заболеваемость раком и смертность в шведской индустрии производства пенополиуретана»

Это исследование 1993 года было проведено Ларсом Хагмаром и его коллегами из отделения медицины труда и окружающей среды Университетской больницы в Лунде, Швеция. Исследователи изучили возможность использования толуолдиизоцианата (TDI) и метилендифенилдиизоцианата (MDI) в промышленности по производству пенополиуретана. Ученые изучили профессиональную опасность рака для рабочих шведских заводов, производящих эту пену. Исследователи обнаружили статистически не значимое увеличение заболеваемости раком прямой кишки и неходжкинской лимфомой (НХЛ) у этих рабочих.

«Заболеваемость раком и воздействие толуолдиизоцианата и метилендифенилдиизоцианата: когортное референтное исследование в отрасли производства пенополиуретана»

В этом дополнительном исследовании, проведенном Хагмаром и др., Были рассмотрены более 7,000 человек, работающих на девяти заводах по производству пенополиуретана в период с 1958 по 1987 год, чтобы определить любую связь между воздействием толуолдиизоцианата или метилендифенилдиизоцианата и риском рака. Исследователи обнаружили незначительную связь между высоким уровнем воздействия изоцианатов и раком простаты и раком толстой кишки.

«Токсичность вспомогательных веществ - с точки зрения Управления по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов»

Была основана Международный журнал токсикологии опубликовал исследование в 2003 году, показывающее, что выявленный ЛОС, диэтиленгликоль, как известно, связан с почечной недостаточностью и неврологической токсичностью при приеме внутрь.

Philips CPAP Lawsuit – Settlements & Recall - Lung Injury Law Firm

The CPAP lawsuit claims the use of various Philips CPAP machines can cause lung injuries and even cancer.

Our law firm is representing individuals who utilized Philips CPAP machines and have been medically treated for lung injuries or cancer.

We have been handling lawsuits against medical device manufacturers since 1955. Each year we teach 1,500 attorneys how to successfully handle these cases. We are listed in Best Lawyers in America and The National Trial Lawyers Hall of Fame.

 

What We Know About the Philips CPAP Lawsuits

Philips CPAP Lawsuit

On June 14, 2021, Philips announced a voluntary recall for various Philips Bi-Level Positive Airway Pressure (Bi-Level PAP), Continuous Positive Airway Pressure (CPAP), and mechanical ventilator devices.

The recall provides potential health risks the company identified in their devices’ polyester-based polyurethane (PE-PUR) sound abatement foam component. This component can disintegrate or outgas, causing users to inhale and/or ingest toxic and possibly carcinogenic substances. The recalled devices include those in the first-generation DreamStation product family.

Philips first publicized the adverse, foam-related effects of its CPAP and Bi-Level PAP devices in its first-quarter 2021 company report. Based on reports and testing, Philips determined the PE-PUR foam could degrade into particles. These particles can then enter the device’s air pathway and be ingested or inhaled by the user. Furthermore, the foam may off-gas certain chemicals. 

Philips further explained that unapproved cleaning methods, including ozone, can exacerbate foam degradation, as can specific environmental conditions that involve high humidity and temperature. Philips states these environmental conditions involve the climate and temperatures of the locations where the devices are being used and stored, not the temperature and humidity caused by a patient's use of the devices.

The CPAP User Manual for the first-generation DreamStation product family—which comprises most of the affected medical devices—failed to warn of these potential health risks.

 

Possible Side Effects and Injuries from Philips CPAP Machines

Philips reports the following potential health risks caused by the foam degradation in the recalled CPAP and Bi-Level PAP devices.

Particulate Exposure Health Risks

  1. Possible carcinogenic effects (cancer)
  2. Possible toxic effects
  3. Respiratory issues
  4. Adverse effects to liver, kidneys, and other organs
  5. Inflammation
  6. Irritation of eye, skin, and respiratory tract
  7. Headaches

According to Philips, patients have also reported black debris/particles in the airpath circuit of the machines. The company has received patient complaints about sinus infection, chest pressure, upper airway irritation, and headaches.

Off-Gassing Health Risks

Philips reports the following potential health risks from off-gassing (this is the release of volatile organic compounds and other harmful chemicals in vapor form).

  1. Possible carcinogenic effects (cancer)
  2. Possible toxic effects
  3. Nausea/vomiting
  4. Hypersensitivity
  5. Irritation of eye, nose, skin, and respiratory tract
  6. Headaches
 

What Compensation is Recoverable in a Philips CPAP Lawsuit?

If you were using any of the Philips CPAP machines and experienced lung damage or cancer, we will be seeking the following compensation for you:

  1. Past and future medical expenses to treat your injuries.
  2. Past and future pain and suffering that results from your injuries, both from a physical and mental standpoint.
  3. Wage loss, if any.
  4. Other economic losses experienced because of your injuries.
  5. Punitive damages, if appropriate.

 
 
Why Choose Our Law Firm

Our law firm started handling personal injury cases in 1955. Today, we are recognized as a national leader in lawsuits involving medical device injuries. We have received over 150 jury verdicts for $1 million or more, and have won jury verdicts and settlements in excess of $8 billion.

We are the founder of Mass Torts Made Perfect. This is a national conference attended by 1,500 lawyers each year where we teach how to successfully handle lawsuits against drug manufacturers. For more information, please visit our About Us section.

in Business 65 years * $8 Billion in Verdicts & Settlements * Best Law Firms: U.S. News & World Reports * Trial Lawyers Hall of Fame * SuperLawyers
 
Our Fees & Costs

Our lawyers provide free confidential case evaluations, and we never charge any fees or costs unless you first recover.

The contingency fee we charge ranges from 20% to 40%. The amount we charge is based on how much we recover for you. To review a summary of our fees and costs, click Fees & Costs.

 
Free Case Evaluation

To contact us for a free case evaluation, you can call us at (800) 277-1193. You also can request an evaluation by clicking Free & Confidential Philips CPAP Evaluation Form. This form will be immediately reviewed by one of our attorneys handling the Philips CPAP litigation.

Read More

Will My Philips CPAP Case be Handled as a Class Action?

A class action is a lawsuit where a few individuals represent the interest of many individuals. The court rulings are binding on all persons who are a part of the class action. All class members are required to accept the settlement, even if an individual is going to receive little or no compensation.

Our Philips CPAP attorneys will not be pursuing class actions for our clients. Instead, we represent each client on his/her specific facts, and we evaluate each client's damages on his/her specific facts. Each of our clients has the option of settling or not settling his/her case.

For a detailed discussion on class actions, mass torts, and multidistrict litigation, please visit our Class Action Mass Torts Page.

 

Philips CPAP Lawsuit Settlements

Philips CPAP Settlements

As of this time, there have been no large groups of mass torts settlements involving Philips CPAP machine and the link to lung injuries. However, litigation likes this generally takes many years to resolve, with teams of lawyers spending millions of dollars trying to determine exactly what occurred, and how it could have been prevented.

Large groups of settlements do not generally occur until such time as a few cases are tried before a jury, and the manufacturer is able to more thoroughly understand its financial risk. The first step in this process is usually having large groups of cases combined in federal court for discovery purposes. This process is known as Multi-District Litigation (known as an MDL).

 

Attorneys Mike Papantonio & Troy Bouk Discuss the Philips CPAP Lawsuits

 

Who Is Affected by the Philips CPAP Recall?

Philips has a 65% share of the CPAP market. The recall affects 3 to 4 million Philips machines that use the sound abatement foam. Philips has provided an online form you can use to see if your device is affected by the recall.

The following Philips CPAP and BiLevel PAP devices manufactured before April 26, 2021, are affected by the manufacturer’s recall notification:

Continuous Ventilator, Non-life Supporting

  1. DreamStation ASV
  2. DreamStation ST, AVAPS
  3. SystemOne ASV4
  4. C Series ASV, S/T, AVAPS
  5. OmniLab Advanced Plus In-Lab Titration Device

Non-continuous Ventilator

  1. SystemOne Q series
  2. DreamStation CPAP, Auto CPAP, BiPAP
  3. DreamStation Go CPAP, APAP
  4. Dorma 400, 500 CPAP
  5. REMStar SE AutoCPAP

Continuous Ventilator, Minimum Ventilatory Support, Facility Use

  1. E30 (Under Emergency Use Authorization)

Continuous Ventilator

  1. Trilogy 100Ventilator
  2. Trilogy 200Ventilator
  3. Garbin Plus, Aeris, LifeVent Ventilator

Continuous Ventilator, Minimum Ventilatory Support, Facility Use

  1. A-Series BiPAP V30 AutoVentilator
 

How Liability Law Applies to the CPAP Cases

Under most state laws, a patient injured through the use of a defective medical device can bring a lawsuit based on the following legal theories:

  1. Design Defect: When a medical device is manufactured per design specifications, but the design itself renders the medical device ineffective or unsafe;
  2. Manufacturing Defect: When a medical device is safely designed, but has a defect through the manufacturing process, rendering it dangerous or unsafe; and/or
  3. Failure to Warn: When the medical device manufacturer fails to warn the public of the risks or to provide adequate instructions about the use of the medical device, thereby rendering it unsafe or dangerous.

All states enforce a statute of limitations that limits the amount of time you have to file a lawsuit against a medical device manufacturer. A member of our legal team can inform you of your state’s laws.

 

Repairing and Replacing the CPAP and Bi-Level PAP Devices

The next generation CPAP platform, DreamStation 2, is not affected by the sound abatement platform. The recall only applies to the first-generation DreamStation product families. The company advises it will replace the first-generation devices’ current sound abatement foam with a new material once they have received the required regulatory clearances.

Meanwhile, Philips advises patients using the recalled BiLevel PAP and CPAP devices to stop using them and to ask their physicians about alternative treatment options. The company advises patients using affected life-sustaining mechanical ventilator devices to not discontinue their use until the patients have spoken with their physicians.

 

How CPAPs are Utilized

Medline Plus explains the use of PAPs and CPAPs are used to treat patients who suffer from obstructive sleep apnea. According to this source, positive airway pressure (PAP) devices pump air into the airway of patients’ lungs, thereby keeping their windpipes open while they sleep.

A continuous positive airway pressure (CPAP) device eliminates the concern that patients have of airway collapse that would otherwise prevent their breathing.

A bilevel positive airway pressure device uses two different pressure levels—higher when the patient breathes in and lower when they breathe out. This design can be useful for patients with decreased air exchange in the lung, muscle weakness, or airways that collapse while sleeping.

 

Philips CPAP and BiLevel PAP News

Philips Recalls Millions of Sleep Apnea CPAP Machines, Ventilators

The AARP published this article to warn members of the Philips CPAP recalls. The article reports on the effects that patients have reported and explains the condition of sleep apnea, which Philips’ devices are designed to treat. The page also includes a discussion forum where members can participate in a dialogue about the recall.

“Philips Recalls Ventilators and Sleep Apnea CPAP Machines Over Cancer Concerns”

CBS News reports on Philips’ recalling of its breathing devices and ventilators that use polyester-based polyurethane sound abatement foam. This foam, used to dampen the noise generated by the machines, can deteriorate, causing gases and tiny particles to be inhaled and/or ingested by the user. The risks run the range from airway irritation and headaches to possible cancer risks, the article says.

“Philips Recalls Certain Sleep and Respiratory Care Devices”

Business Insider writes about the recall of Philips’ CPAP, PAP, and mechanical ventilator machines, using much of the information from the manufacturer’s press release announcing the recall notification. According to Business Insider, Philips says it has manufactured millions of Bi-Level PAP, CPAP, and mechanical ventilator devices with the PE-PUR sound abatement foam.

 

Scientific Studies Regarding Philips CPAP and BiLevel PAP

“Infant Exposure to Emissions of Volatile Organic Compounds from Crib Mattresses”

In 2014, Environmental Science & Technology published a study of volatile organic compounds (VOCs) released from 21 new and used baby crib mattresses. According to the study results, polyurethane foam released a wider variety of VOCs than polyester foam. The authors concluded that crib mattresses provide a meaningful source of VOCs and that when infants sleep in these environments, they suffer an elevated exposure to these compounds.

“National Patient Safety Alert: Philips Ventilator, CPAP And Bipap Devices: Potential for Patient Harm Due to Inhalation of Particles and Volatile Organic Compounds”

On June 23, 2021, Medicines and Healthcare Products Regulatory Agency (MHRA) issued a National Patient Safety Alert about Philips urgent Field Safety Notices. MHRA talks about the risks involved in ceasing treatment with Philips’ recalled devices, as well as the options for using filters for ventilator systems. Most importantly, MHRA points to evidence suggesting the presence of diethylene glycol and degradation by-products Toluene Diamine and Toluene Diisocyanate, which the IARC classifies as Group 2B carcinogens. The alert further reports that diisocynanate is associated with a type of asthma.

“Cancer Incidence and Mortality in the Swedish Polyurethane Foam Manufacturing Industry”

This 1993 study was conducted by Lars Hagmar, et al., of the Department of Occupational and Environmental Medicine, University Hospital, in Lund Sweden. Researchers explored the use of Toluene diisocyanate (TDI) and methylene diphenyldiisocyanate (MDI) in the polyurethane foam manufacturing industry. The scientists studied the occupational hazard of cancer for workers in Swedish plants manufacturing this foam. The researchers found non-statistically significant increases for rectal cancer and non-Hodgkin’s lymphoma (NHL) in these workers.

“Incidence of Cancer and Exposure to Toluene Diisocyanate and Methylene Diphenyldiisocyanate: A Cohort Based Case-Referent Study in the Polyurethane Foam Manufacturing Industry”

This additional study by Hagmar, et al., reviewed more than 7,000 subjects working in nine polyurethane foam manufacturing plants between 1958 and 1987 to determine any association between exposure to toluene diisocyanate or methylene diphenyldiisocyanate and the risk of cancer. The researchers found a non-significant association between high exposures to isocyanates and prostate cancer and colon cancer.

“Toxicity of Excipients--a Food and Drug Administration Perspective”

The International Journal of Toxicology published a study in 2003 indicating that an identified VOC, diethylene glycol, is known to be associated with renal failure and neurological toxicity when ingested orally.