Судебные иски о грыжах утверждают, что медицинские устройства имеют дефектную конструкцию, и производители не смогли должным образом предупредить медицинских провайдеров о серьезных неблагоприятных осложнениях и отказах устройства.

Наша юридическая фирма принимает клиентов, которые получили грыжу и перенесли дополнительные операции, инфекции, непроходимость кишечника, повреждение органов и / или хроническую боль. С 1955 мы занимаемся судебными процессами против компаний-производителей медицинского оборудования. Мы вошли в список лучших юристов в Америке и Зал славы национальных юристов.

Что мы знаем о судебных процессах по поводу грыжи сетки

Обвинения грыжи сетки

Адвокаты истца утверждают, что некоторые из продуктов грыжевой сетки были дефектно спроектированы и вызывают ненужные ремонтные работы и травмы, которые не имели бы места, если бы использовался заменитель сетки или шов.

Ключевой правовой вопрос

Многие устройства с грыжевой сеткой используют материалы, которые сжимаются, сжимаются, затвердевают, мигрируют или разрушаются, вызывая повреждение нервов, повреждение кишечника и вызывая необходимость в дальнейшей операции.

Судебные документы показывают, что производители устройств для грыжевой сетки продают и продвигают продукты для ненужного использования, такие как ремонт небольших грыж, которые можно лечить с помощью лапароскопической хирургии и стежков.

Повреждения и побочные эффекты

Грыжи брюшной стенки часто требуют хирургической коррекции. Хирург, как правило, может исправить грыжу без использования сетчатого продукта, и / или хирург может использовать материал, такой как биологическая сетка, который представляет меньший риск, чем многие синтетические продукты, которые в настоящее время имеются на рынке.

Многие из синтетических грыжевых продуктов, продаваемых с 2005 по настоящее время, были срочно отправлены на рынок с использованием FDA 510k процесс очистки и были изготовлены и продаются практически без исследований в отношении безопасности устройства. Многие из этих устройств были тихо изъяты с рынка или иным образом отозваны.

Эти проблемные грыжевые сетчатые устройства содержат дефекты конструкции и нераскрытые или недостаточно раскрываемые риски, такие как: (1) использование «покрытий» на сетчатом продукте, которые вызывают неблагоприятные реакции и инфекции; (2) чрезмерное сокращение сетки и ткани; (3) тенденция сетки мигрировать, сжиматься или превращаться в затвердевший шарик или массу; и (4) избыточная реакция инородного тела и отторжение сетки в теле.

Наиболее частыми побочными эффектами у пациентов являются инфекции, кишечные непроходимости или спайки, постоянное повреждение нерва, приводящее к боли, рецидивам грыжи, и ревизионная операция для устранения осложнений и удаления или пересмотра сетки.

Hernia Mesh против швов

Одна из больших различий между использованием сетчатого продукта и использованием швов заключается в том, что сетка может перемещаться или сжиматься, а затем вызывать перфорации кишечника, повреждение органа, препятствия и дополнительные операции. Это особенно верно, если сетчатый продукт неисправен или содержит полипропиленовое покрытие. Если происходит перфорация, это может привести к серьезной инфекции, известной как сепсис.

Если у вас есть сетка грыжи, некоторые из симптомов для наблюдения включают запор, усталость, лихорадку, раздражительную кишку, сильную боль и проблемы с мочеиспусканием. Если вы испытываете эти симптомы, вы должны немедленно сообщить об этом своему лечащему врачу. К сожалению, осложнения сетчатки грыжи могут возникать в течение нескольких дней до года после имплантации грыжевой сетки.

Для вашего поставщика медицинских услуг важно сохранить сетку и ткань грыжи, удалив ее из организма. Это важный доказательство в вашем случае. Ваш поставщик медицинских услуг может узнать, как это сделать, связавшись с нашим офисом и попросив адвоката Ким Адамса.

Компенсация в судебном деле по поводу грыжи

Если вы получили травмы из-за сетки грыжи, мы будем искать для вас следующие повреждения:

  1. Прошлые и будущие медицинские расходы, вызванные любыми травмами, вызванными сеткой грыжи, такими как затраты на ревизионную хирургию; лечение инфекций, перфорации и препятствий; и уход за хронической болью.
  2. Прошлые и будущие боли и страдания, вызванные травмами, а также процесс лечения и восстановления.
  3. Прошлое и будущее потери заработной платы, если таковые имеются.
  4. Прошлая и будущая потеря способности зарабатывать деньги.
  5. Штрафные убытки, если это необходимо.

Почему выбирают нашу юридическую фирму

Наша юридическая фирма начала заниматься делами о травмах в 1955. Сегодня мы признаны национальным лидером в судебных процессах, связанных с травмами медицинского оборудования. Мы получили по приговору присяжных 150 за $ 1 миллионов или более, и выиграли присяжные присяги и расчеты, превышающие $ 4 млрд.

Мы были назначены в качестве со-ведущего адвоката судьей, наблюдающим за федеральными судебными процессами с использованием продуктов полипропиленовой грыжи CR Bard. Это означает, что мы непосредственно участвуем в национальных расследованиях и открытиях, которые, как мы надеемся, приведут к положительному результату для людей, пострадавших от этого медицинского устройства.

Мы являемся основателем Mass Torts Made Perfect. Это национальная конференция, в которой участвуют юристы 1,500 каждый год, где мы учим, как успешно обрабатывать судебные процессы против производителей медицинских устройств. Для получения дополнительной информации посетите наш О Нас раздел.

в бизнесе 65 лет * $ 4 Billion в приговорах и расчетах * Лучшие юридические фирмы: Новости США и мировые отчеты * Зал славы судебных процессов * SuperLawyers
Наши сборы и расходы

Наши юристы предоставляют бесплатные конфиденциальные оценки случаев, и мы никогда не взимаем какие-либо сборы или расходы, если вы сначала не выздоравливаете.

Плата за непредвиденные расходы, которую мы взимаем, варьируется от 20% до 40%. Сумма, которую мы взимаем, зависит от того, насколько мы выздоравливаем за вас. Чтобы просмотреть сводку наших сборов и расходов, нажмите Сборы и расходы.

Бесплатная оценка случая

Чтобы связаться с нами для бесплатной оценки дела, вы можете позвонить нам по адресу +800 (277) 1193 , Вы также можете запросить оценку, нажав Бесплатная и конфиденциальная форма оценки сетки грыж, Эта форма будет немедленно рассмотрена одним из наших адвокатов, занимающихся судебными делами Hernia Mesh.

Подробнее

Будет ли мой случай с сеткой Hernia обработан как действие класса?

Классное действие - это судебный процесс, когда несколько индивидуумов представляют интерес многих людей. Судебные решения являются обязательными для всех лиц, входящих в классовую акцию. Все члены класса должны принимать поселение, даже если человек будет получать небольшую компенсацию или без какой-либо компенсации.

Наши адвокаты Hernia Mesh не будут проводить групповые действия для наших клиентов. Вместо этого мы представляем каждого клиента по его / ее конкретным фактам, и мы оцениваем ущерб каждого клиента по его / ее конкретным фактам. Каждый из наших клиентов имеет возможность разрешить или не урегулировать свое дело.

Для подробного обсуждения классовых действий, массовых правонарушений и многопроцессорных судебных процессов, пожалуйста, посетите наш Класс массовых торцов.

Сумма выплат по иску Hernia Mesh

Грыжа сетки компенсации

На данный момент не было большого массовые деликты включая сбои или травмы, вызванные продуктами Physiomesh, C-QUR или Ventralex. Однако, как правило, крупные группы поселений не происходят до тех пор, пока несколько судебных процессов не будут судимы перед жюри, и производитель сможет более тщательно понять свой финансовый риск.

В 2011, CR Бард поселил 3,000 дел над своей сетью Kugel для $ 184 миллионов. Это устройство было напомнил FDA в 2005, 2006 и 2007. Однако судебные процессы против Барда и дочерней компании DaVol продолжали подаваться в течение нескольких лет. В июне 2017 федеральный судья в Западной Вирджинии отклонил несколько дел, постановив, что все претензии к Барду были урегулированы за нераскрытую сумму.

Подобно судебным искам грыжи, многие тысячи претензий были поданы против компаний, которые изготовили медицинское устройство для влагалищной сетки. Этот продукт предназначен для лечения женщин, страдающих недержанием. Со временем устройство стало разрушаться внутри тела пациента, вызывая хроническую боль, повреждение органов и повторные операции. Больше чем 100,000 судебные процессы были поданы против трансвагинальных производителей сетки, в результате чего в 3 миллиард в поселениях.

Адвокаты Майк Папантонио и Роберт Прайс обсуждают судебные иски им.

Смотреть еще Видео

Hernia Mesh напоминает

Из 2005-2007 CR Bard выпустил несколько напоминаний о своем продукте Kugel Mesh в результате проблемы, связанной с потенциальными слезами кишечника.

В 2012 FDA отправил Atrium a предупреждение за его неспособность ответить и устранить многочисленные жалобы на инфекции из-за C-QUR. В 2015 федеральный судья издал судебный запрет, запрещающий Atrium производить и распространять продукт.

В мае 2016 Ethicon добровольно отозвала композиционную сетку Physiomesh Flexible Composite после того, как исследования определили, что медицинское устройство более вероятно приведет к неудачному восстановлению грыжи по сравнению с другими подобными продуктами.

Ethicon почте Уведомление о безопасности срочного поля в больницы и врачи говорят им немедленно вернуть любые неиспользованные продукты и прекратить использование продукта. Ethicon признал, что дизайн сетки грыжи был одной из причин неудач. В то время, когда Ethicon выпустил предупреждение, FDA получила приблизительно десять сообщений о гибели людей, связанных с Ethicon Physiomesh.

Почему используется сетка Hernia?

Каждый год в Соединенных Штатах проводится около миллиона операций по грыже. В качестве части ремонта одним из часто используемых устройств является сетка грыжи, которая может быть изготовлена ​​из синтетического материала или ткани животного. Этот продукт предназначен для укрепления области, где грыжа выступает, чтобы предотвратить повторение грыж.

Грыжи вызваны внутрибрюшного давления и отверстие или слабость мышцы или соединительной ткани. Внутрибрюшное давление может заставить орган (например, толстой кишки, мочевого пузыря или кишечника) или жировой ткани, чтобы переместить через отверстие или слабой области.

Абдоминальное давление может быть результатом различных видов деятельности, таких как подъем тяжелых предметов, диарея, запор, хронический кашель и беременность. Ожирение делает вероятность более вероятной. Слабость мышц может быть результатом плохого питания, курения, перенапряжения или предшествующей операции.

Симптомы грыжи включают боли в животе, выбухание кожи, тошноту и рвоту.

Подробнее

Если грыжа не вызывает симптомов или осложнений, врачи обычно будут следить за ней, чтобы убедиться, что она улучшается. Хирургия - единственный вариант для постоянного исправления. Если операция выполняется, в качестве части процесса ремонта используется устройство сетчатки грыжи.

Существует несколько типов грыж: брюшная (брюшная стенка), паховая (внутренний пах), бедренная (верхняя часть бедра или наружный пах), hiatal (верхний желудок), разрез (от хирургического разреза) и пупочный (пупок).

Инсизионная грыжа возникает, когда есть разрыв в мышцах брюшной стенки, например участок, где был сделан разрез во время предыдущей операции, например C-образный разрез.

Операции с грыжей могут выполняться через открытый ремонт или лапароскопически. С открытым ремонтом хирург делает большой разрез близко к грыже. При лапароскопическом разрезе размеры разрезов минимальны.

Изделия из ячеистой сетки могут быть изготовлены из абсорбируемого или нерастяжимого материала. Если поглощается, сетка предназначена для разрушения с течением времени, после того, как естественная ткань образовалась, чтобы предотвратить повторение грыжи. Если используется неабсорбируемый материал, сетка должна оставаться в корпусе постоянно.

Ключевой проблемой грыж является удушение. Именно там кровоснабжение органа блокируется, потому что орган проталкивается через брюшную стенку или ткань.

Производители продуктов из грыжевой сетки включают: (i) Ethicon, Inc., дочернюю компанию Johnson & Johnson, которая производит Physiomesh, Proceed и Prolene; (ii) Atrium Medical Corporation, подразделение MAQUET Medical Systems, которое производит C-QUR; (iii) CR Bard (Davol), который производит Composix, Ventralex, Kugel Patch, PerFix и Sepramesh; и (iv) Covidien (Medtronic), который производит Parietex.

Грыжа Mesh Тяжба Новости

Баннер Баннер

Секрет для пациентов, перенесших грыжа ремонт

Серьезные осложнения могут возникать, если хирургическая сетка или другие устройства ломаются или становятся скрученными или выбитыми; обычно используемый продукт ячеек был отозван в 2006 его изготовителем из-за возможной поломки внутри пациентов, а ряд костюмов для групповых действий были вызваны пациентами, которые испытывали осложнения, такие как перфорация кишечника и инфекция. Сообщено в Wall Street Journal - Секреты ремонта грыжи

J & J's Ethicon напоминает гибкую композицию грыжи Physiomesh

Дочерняя компания Johnson & Johnson Ethicon отозвала один из своих хирургических сеточных продуктов после того, как исследования показали более высокие показатели пересмотра после типа минимально инвазивного лечения грыжи с использованием гибкой композитной сетки Physiomesh. Сообщено в MassDevice - Отзыв Physiomech

FDA и научные исследования, касающиеся Грыжа Mesh

Грыжа Хирургическая сетка Имплантаты

У грыж есть высокая частота рецидивов, и хирурги часто используют хирургическую сетку для укрепления грыжевого ремонта и снижения риска. Несмотря на это преимущество, бывают ситуации, когда использование хирургической сетки для лечения грыжи не рекомендуется. Сообщено в FDA - Сетчатые имплантаты

Сравнение два Mesh / фиксация понятия для лапароскопических вентрального и Инцизионной грыжи Ремонта

Это было рандомизированное контролируемое исследование, сравнивающее две системы сетки и фиксацию при лапароскопическом вентральном и разрезном грыже. Исследование было прекращено раньше, потому что исследователи отмечали высокую частоту рецидивов. Сообщено в Клинические испытания - Лапароскопический ремонт

Сравнение результатов синтетической сетки против шовного ремонта элективной первичной вентральной герниорафии

У ремонта сетки небольшое снижение частоты рецидивов по сравнению с ремонтом шва для первичных вентральных грыж, но повышенный риск заражения серомой и хирургическим сайтом. Сообщено в Журнал Американской медицинской ассоциации - Синтетическая сетка против швов

Подробнее

Долгосрочные рецидивы и осложнения, связанные с выборочным воспалением нервной системы

Среди пациентов, подвергшихся восстановительному ремонту, восстановление швов было связано с более высоким риском повторной операции повторения в течение 5 лет по сравнению с восстановлением сетки и лапароскопической сетки. При длительном наблюдении выгоды, связанные с сеткой, частично компенсируются связанными с сеткой осложнениями. Сообщено в Журнал Американской медицинской ассоциации - Осложнения сетчатки

Ремонт брюшной грыжи с синтетической, композитной и биологической сеткой: характеристики, показания и профиль инфекции

«Имеются три основных типа протезной сетки: синтетическая сетка, такая как полипропилен (ПП) или полиэфир, характеризуется высокой прочностью на растяжение и интенсивным впитыванием ткани ... Композитная или с барьерным покрытием сетка представляет собой двусторонний протез имеющий синтетическую теменную сторону, способствующую сильному восстановлению и висцеральной поверхности, которая отталкивает рост тканей и уменьшает образование адгезии. Биологическая сетка представляет собой коллагеновый человеческий, свиной или бычий каркас, который может быть имплантирован в экстра- или внутрибрюшинное положение «. Сообщено в Хирургическая инфекция - Ремонт брюшной грыжи

Перспективное изучение размера Индивидуальный подход к ремонта пупочного и эпигастральной Первичный вентральных грыж

Первичные вентральные грыжи, такие как пупочные и поджелудочные грыжи, лучше всего ремонтировать с усилением брюшной стенки путем имплантации сетки. Для специфического указания на небольшие вентральные грыжи были разработаны сетчатые устройства с использованием двухсторонней сетчатой ​​технологии. Это исследование состояло в том, чтобы определить сетки грыжи наилучшего размера для использования в разных ситуациях, но исследование пришлось прекратить, потому что исследователи восприняли аномально высокий уровень инфекций. Опубликовано в Клинические испытания - пупочная грыжа

Осложнения сетчатых устройств для внутрибрюшинного ремонта пупочной грыжи: осторожное слово

«Мы видели нескольких пациентов с серьезными поздними осложнениями этих сеток, помещенных внутрибрюшинно. Некоторые из этих пациентов нуждались в резекции мелкой кишки и удалении сетки. Другие развивали рецидив из-за неправильного развертывания сетки во внутрибрюшинном положении». Опубликовано в Всемирный журнал по хирургии грыжи и брюшной стенки

Заслуги
НАГРАДЫ
  • Лучшие юридические фирмы: Новости США и World Report
  • Лучшие юристы в Америке
  • Национальный Пробные Lawyers Зал славы
  • Общественная справедливость Trial Команда года
  • Martindale-Hubbell Выдающийся Женщина Attorney
  • National Law Journal Elite Пробная Lawyers
  • SuperLawyers
Заслуги
НАГРАДЫ
  • Лучшие юридические фирмы: Новости США и World Report
  • Лучшие юристы в Америке
  • Национальный Пробные Lawyers Зал славы
  • Общественная справедливость Trial Команда года
  • Martindale-Hubbell Выдающийся Женщина Attorney
  • National Law Journal Elite Пробная Lawyers
  • SuperLawyers
Жюри Приговоры
ЖЮРИ Приговоры
  • $ 1 млрд в Дефектные Дело продукта
  • $ 480 Million в авиакатастрофе
  • $ 380 млн в случае загрязнения окружающей среды
  • $ 150 млн в Дефектном Деле Drug
  • $ 42 млн в случае мошенничества
  • $ 31 млн в случае медицинского злоупотребления служебным положением
  • $ 25 Million в аварии на автомобиле
  • $ 18 млн в крушении поезда
Жюри Приговоры
ЖЮРИ Приговоры
  • $ 1 млрд в Дефектные Дело продукта
  • $ 480 Million в авиакатастрофе
  • $ 380 млн в случае загрязнения окружающей среды
  • $ 150 млн в Дефектном Деле Drug
  • $ 42 млн в случае мошенничества
  • $ 31 млн в случае медицинского злоупотребления служебным положением
  • $ 25 Million в аварии на автомобиле
  • $ 18 млн в крушении поезда
Отзывы
ЗАЯВЛЕНИЯ КЛИЕНТА

Вот некоторые из замечаний, которые клиенты нам прислали:

Вы спасли мою жизнь.
Я хочу выразить свою глубокую признательность.
Ты так много значишь для нашей семьи.
Я так благодарен.

Чтобы прочитать отзывы наших клиентов, посетите наш Свидетельство страницы.

Отзывы
ЗАЯВЛЕНИЯ КЛИЕНТА

Вот некоторые из замечаний, которые клиенты нам прислали:

Вы спасли мою жизнь.
Я хочу выразить свою глубокую признательность.
Ты так много значишь для нашей семьи.
Я так благодарен.

Чтобы прочитать отзывы наших клиентов, посетите наш Свидетельство страницы.

Hernia Mesh Lawsuit – Settlement & Recall - Infection & Organ Damage

The hernia mesh lawsuits claim the medical devices are defectively designed and the manufacturers have failed to properly warn medical providers of the serious adverse complications and device failures.

Our law firm is accepting clients who received a hernia mesh and have experienced additional surgeries, infections, bowel obstruction, organ damage, and/or chronic pain. We have been handling lawsuits against medical device companies since 1955. We are listed in Best Lawyers in America and The National Trial Lawyers Hall of Fame.

 

What Do We Know About the Hernia Mesh Lawsuits

hernia mesh allegations

Plaintiff attorneys argue that several of the hernia mesh products have been defectively designed and are causing unnecessary repairs and injuries that would not have occurred if a substitute mesh product or sutures had been utilized.

The Key Legal Issue

Many hernia mesh devices use materials that shrink, contract, harden, migrate, or fail - causing nerve damage, bowel damage, and cause the need for further surgery.

Court documents show the manufacturers of hernia mesh devices have been marketing and promoting the products for unnecessary use, such as the repair of smaller hernias that can be treated through laparoscopic surgery and stitches.

 

Hernia Mesh Injuries & Side Effects

Abdominal wall hernias often require surgical correction. A surgeon can typically repair a hernia without the use of a mesh product and/or the surgeon can use a material, such as a biologic mesh, that poses less risks than many synthetic products that are currently on the market.

Many of the synthetic hernia mesh products marketed since the year 2005 to the present were rushed to the market using the FDA’s 510k clearance process and were manufactured and marketed with little to no studies as to the safety of the device. Many of these devices have been silently withdrawn from the market or otherwise have been recalled.

These problematic hernia mesh devices contain design defects and undisclosed or under-disclosed risks such as: (1) use of “coatings” on the mesh product that cause adverse reactions and infections; (2) excessive mesh and tissue contraction; (3) tendency of the mesh to migrate, shrink, or turn into a hardened ball or mass; and (4) excess foreign body reaction and rejection of the mesh in the body.

The most common side effects in patients are infections, intestinal obstructions or adhesions, permanent nerve damage resulting in pain, hernia recurrence, and revision surgery to correct complications and remove or revise the mesh.

Hernia Mesh vs. Stitches

One of the big differences between using a mesh product and using sutures is that a mesh can move or shrink, and then cause bowel perforations, organ damage, obstructions, and additional surgeries. This especially is true if the mesh product is faulty or contains a polypropylene coating. If a perforation occurs, this can result in a serious infection known as sepsis.

If you have received a hernia mesh, some of the symptoms to watch for include constipation, fatigue, fever, irritable bowel, severe pain, and urinary issues. If you experience these symptoms, you should immediately report them to your treating physician. Unfortunately, hernia mesh complications can occur within days to years after the hernia mesh is implanted.

It's important for your healthcare provider to keep the hernia mesh and tissue after removing it from your body. This is an important piece of evidence in your case. Your healthcare provider can find out how to do this by contacting our office and asking for attorney Kim Adams.

 

Compensation in a Hernia Mesh Lawsuit

If you have sustained injuries because of a hernia mesh, we will be seeking the following damages for you:

  1. Past and future medical expenses that result from any injuries caused by the hernia mesh, such as the costs of the revision surgery; treatment of infections, perforations, and obstructions; and care for chronic pain.
  2. Past and future pain and suffering caused by the injuries, and the treatment and recovery process.
  3. Past and future wage loss, if any.
  4. Past and future loss of capacity to earn money.
  5. Punitive damages, if appropriate.

 
 
Why Choose Our Law Firm

Our law firm started handling personal injury cases in 1955. Today, we are recognized as a national leader in lawsuits involving medical device injuries. We have received over 150 jury verdicts for $1 million or more, and have won jury verdicts and settlements in excess of $4 billion.

We have been appointed as co-lead counsel by the judge overseeing the federal lawsuits involving C.R. Bard's polypropylene hernia mesh products. This means that we are directly involved in the national investigation and discovery that will hopefully result in a positive outcome for the individuals injured by this medical device.

We are the founder of Mass Torts Made Perfect. This is a national conference attended by 1,500 lawyers each year where we teach how to successfully handle lawsuits against medical device manufacturers. For more information, please visit our About Us section.

in Business 63 years * $4 Billion in Verdicts & Settlements * Best Law Firms: U.S. News & World Reports * Trial Lawyers Hall of Fame * SuperLawyers
 
Our Fees & Costs

Our lawyers provide free confidential case evaluations, and we never charge any fees or costs unless you first recover.

The contingency fee we charge ranges from 20% to 40%. The amount we charge is based on how much we recover for you. To review a summary of our fees and costs, click Fees & Costs.

 
Free Case Evaluation

To contact us for a free case evaluation, you can call us at (800) 277-1193. You also can request an evaluation by clicking Free & Confidential Hernia Mesh Evaluation Form. This form will be immediately reviewed by one of our attorneys handling the Hernia Mesh litigation.

Read More

Will My Hernia Mesh Case be Handled as a Class Action?

A class action is a lawsuit where a few individuals represent the interest of many individuals. The court rulings are binding on all persons who are a part of the class action. All class members are required to accept the settlement, even if an individual is going to receive little or no compensation.

Our Hernia Mesh attorneys will not be pursuing class actions for our clients. Instead, we represent each client on his/her specific facts, and we evaluate each client's damages on his/her specific facts. Each of our clients has the option of settling or not settling his/her case.

For a detailed discussion on class actions, mass torts, and multidistrict litigation, please visit our Class Action Mass Torts Page.

 

Hernia Mesh Lawsuit Settlement Amounts

hernia mesh compensation

As of this time, there have been no large mass tort settlements involving failures or injuries caused by the Physiomesh, C-QUR, or Ventralex mesh products. Generally, however, large groups of settlements do not occur until such time as a few lawsuits are tried before a jury, and the manufacturer is able to more thoroughly understand its financial risk.

In 2011, C.R. Bard settled 3,000 cases over its Kugel Mesh for $184 million. That device had been recalled by the FDA in 2005, 2006 and 2007. However, lawsuits against Bard and subsidiary DaVol continued to be filed for several years. In June 2017, a federal judge in West Virginia dismissed several of the cases, ruling that all claims against Bard had been settled for an undisclosed amount.

Similar to the hernia mesh lawsuits, many thousands of claims were filed against companies who manufactured a vaginal mesh medical device. This product was intended to treat women who were experiencing incontinence. Over time, the device began to erode inside the patient’s body, causing chronic pain, organ damage, and repeat surgeries. More than 100,000 lawsuits were filed against the transvaginal mesh manufacturers, resulting in $3 billion in settlements.

 

Attorneys Mike Papantonio and Robert Price Discuss the Hernia Mesh Implant Lawsuits

 
Watch More Videos
 

Hernia Mesh Recalls

From 2005-2007, C.R. Bard issued several recalls involving its Kugel Mesh product as a result of a problem associated with potential bowel tears.

In 2012, the FDA sent Atrium a warning over its failure to respond and address numerous complaints of infections due to the C-QUR. In 2015, a federal judge issued an injunction, prohibiting Atrium from manufacturing and distributing the product.

In May 2016, Ethicon voluntarily withdrew the Physiomesh Flexible Composite Mesh after studies determined the medical device was more likely to result in a failed hernia repair when compared to other similar products.

Ethicon mailed an urgent field safety notice to hospitals and doctors telling them to immediately return any unused products, and to stop using the product. Ethicon admitted that the design of its hernia mesh was one of the causes of the failures. At the time Ethicon issued the warning, the FDA had received approximately ten reports of fatalities associated with the Ethicon Physiomesh.

 

Why is a Hernia Mesh Utilized?

Each year approximately one million hernia surgeries are performed in the United States. As part of the repair, one of the devices often used is a hernia mesh, which can be made from synthetic material or animal tissue. This product is meant to reinforce the area where the hernia is protruding in order to prevent reoccurring hernias.

Hernias are caused by abdominal pressure and an opening or weakness in a muscle or connective tissue. The abdominal pressure can force an organ (such as the bowel, bladder or intestine) or fatty tissue to move through the opening or weak area.

The abdominal pressure can result from various activities, such as lifting heavy objects, diarrhea, constipation, chronic coughing and pregnancy. Obesity makes the occurrence more likely. Muscle weakness can result from poor nutrition, smoking, overexertion, or a prior surgery.

Symptoms of a hernia include abdominal pain, bulging of the skin, nausea, and vomiting.

Read More

If a hernia is not causing symptoms or complications, doctors generally will monitor it to see if it improves. Surgery is the only option for a permanent fix. If surgery is performed, a hernia mesh device often is utilized as part of the repair process.

There are several types of hernias: ventral (abdominal wall), inguinal (inner groin), femoral (upper thigh or outer groin), hiatal (upper stomach), incisional (from a surgical cut), and umbilical (navel).

The incisional hernia occurs when there is a tear in the muscles of the abdominal wall, such as the site where a cut was made during a previous operation, for example a C-section.

Hernia surgeries can be performed through open repair or laparoscopically. With open repair, the surgeon makes a large incision close to the hernia. With laparoscopic, the incisions are minimal in size.

Hernia mesh products can be made of absorbable or non-absorbable material. If absorbable, the mesh is meant to breakdown over time, after natural tissue has formed to prevent the hernia from recurring. If non-absorbable material is used, the mesh is intended to remain in the body permanently.

A key concern with hernias is strangulation. This is where the blood supply to an organ is being blocked because the organ is pushing through the abdominal wall or tissue.

Manufacturers of hernia mesh products include: (i) Ethicon, Inc., a subsidiary of Johnson & Johnson, which produces the Physiomesh, Proceed, and Prolene; (ii) Atrium Medical Corporation, a division of MAQUET Medical Systems, which produces the C-QUR; (iii) C.R. Bard (Davol), which produces the Composix, Ventralex, Kugel Patch, PerFix, and Sepramesh; and (iv) Covidien (Medtronic), which produces the Parietex.

 

Hernia Mesh Lawsuit News

Hernia Mesh News Banner

A Secret for Patients Undergoing Hernia Repair

Serious complications can occur if the surgical mesh or other devices break or become twisted or dislodged; a commonly used mesh product was recalled in 2006 by its manufacturer because of the potential for breakage inside patients, and a number of class-action suits have been brought by patients who experienced complications like bowel perforation and infection. Reported in Wall Street Journal - Hernia Repair Secrets

J&J’s Ethicon recalls Physiomesh flexible composite hernia mesh

Johnson & Johnson subsidiary Ethicon recalled one of its surgical mesh products after studies showed higher revision rates after a type of minimally invasive hernia repair using its Physiomesh flexible composite mesh. Reported in MassDevice - Physiomech Recall

 

FDA and Scientific Studies Regarding Hernia Mesh

Hernia Surgical Mesh Implants

Hernias have a high rate of recurrence, and surgeons often use surgical mesh to strengthen the hernia repair and reduce the risk. Despite this benefit, there are situations where the use of surgical mesh for hernia repair may not be recommended. Reported in FDA - Mesh Implants

Comparison of Two Mesh/Fixation Concepts for Laparoscopic Ventral and Incisional Hernia Repair

This was a randomized controlled trial comparing two systems of mesh and fixation for laparoscopic ventral and incisional hernia repair. The study was terminated early because the researchers were noticing a high recurrence rate. Reported in Clinical Trials - Laparoscopic Repairs

Comparison of outcomes of synthetic mesh vs suture repair of elective primary ventral herniorrhaphy

Mesh repair has a small reduction in recurrence rates compared with suture repairs for primary ventral hernias, but an increased risk of seroma and surgical site infections. Reported in Journal of American Medical Association - Synthetic Mesh Versus Sutures

Read More

Long-term Recurrence and Complications Associated With Elective Incisional Hernia Repair

Among patients undergoing incisional repair, sutured repair was associated with a higher risk of reoperation for recurrence over 5 years compared with open mesh and laparoscopic mesh repair. With long-term follow-up, the benefits attributable to mesh are offset in part by mesh-related complications. Reported in Journal of American Medical Association - Hernia Mesh Complications

Ventral hernia repair with synthetic, composite, and biologic mesh: characteristics, indications, and infection profile

"Three main types of prosthetic mesh are available. Synthetic mesh, such as polypropylene (PP) or polyester, is characterized by high tensile strength and vigorous tissue ingrowth . . . . Composite, or barrier-coated, mesh is a dual-sided prosthetic having a synthetic parietal side to promote a strong repair and a visceral surface that repels tissue ingrowth and decreases adhesion formation. Biologic mesh is a collagen-based human, porcine, or bovine scaffold that may be implanted in the extra- or intra-peritoneal position." Reported in Surgical Infection - Ventral Hernia Repairs

Prospective Study Of A Size Tailored Approach To Repair Umbilical And Epigastric Primary Ventral Hernias

Primary ventral hernias, such as umbilical and epigastric hernias, are best repaired with abdominal wall reinforcement by mesh implantation. Mesh-devices using a dual-sided mesh technology have been developed for the specific indication of small ventral hernias. This study was to determine the best size hernia meshes to use in different situations, but the study had to be terminated because the researchers perceived an abnormally high rate of infections. Published in Clinical Trials - Umbilical Hernias

Complications of mesh devices for intraperitoneal umbilical hernia repair: a word of caution

"We have seen several patients with serious late complications of these meshes placed intraperitoneally. Some of these patients needed small bowel resection and mesh removal. Others developed a recurrence because of improper deployment of the mesh in the intraperitoneal position." Published in The World Journal of Hernia and Abdominal Wall Surgery

 
Awards
AWARDS
  • Best Law Firms: U.S. News & World Report
  • Best Lawyers in America
  • National Trial Lawyers Hall of Fame
  • Public Justice Trial Team of the Year
  • Martindale-Hubbell Preeminent Woman Attorney
  • National Law Journal Elite Trial Lawyers
  • SuperLawyers
 
Awards
AWARDS
  • Best Law Firms: U.S. News & World Report
  • Best Lawyers in America
  • National Trial Lawyers Hall of Fame
  • Public Justice Trial Team of the Year
  • Martindale-Hubbell Preeminent Woman Attorney
  • National Law Journal Elite Trial Lawyers
  • SuperLawyers
 
Jury Verdicts
JURY VERDICTS
  • $1 Billion in Defective Product Case
  • $480 Million in Airplane Crash
  • $380 Million in Environmental Pollution Case
  • $150 Million in Defective Drug Case
  • $42 Million in Fraud Case
  • $31 Million in Medical Malpractice Case
  • $25 Million in Motor Vehicle Accident
  • $18 Million in Train Derailment
Jury Verdicts
JURY VERDICTS
  • $1 Billion in Defective Product Case
  • $480 Million in Airplane Crash
  • $380 Million in Environmental Pollution Case
  • $150 Million in Defective Drug Case
  • $42 Million in Fraud Case
  • $31 Million in Medical Malpractice Case
  • $25 Million in Motor Vehicle Accident
  • $18 Million in Train Derailment
Testimonials
CLIENT STATEMENTS

Here are some of the notes clients have sent us:

You saved my life.
I want to express my deepest appreciation.
You mean so much to our family.
I am so appreciative.

To read our client reviews, visit our Testimonial page.

 
Testimonials
CLIENT STATEMENTS

Here are some of the notes clients have sent us:

You saved my life.
I want to express my deepest appreciation.
You mean so much to our family.
I am so appreciative.

To read our client reviews, visit our Testimonial page.