Иск о токсичных детских смесях - поселения и компенсация некротического энтероколита

В исках по иску о детском питании утверждается, что недоношенные или недоношенные дети, которых кормили смесью Симилак или Энфамил в отделениях интенсивной терапии новорожденных, подвергаются повышенному риску развития некротического энтероколита (НЭК).

Наша юридическая фирма представляет интересы родителей младенцев, которых кормили смесью Симилак или Энфамил, когда они находились в отделениях интенсивной терапии новорожденных и у которых впоследствии развился некротический энтероколит (НЭК).

Мы рассматриваем судебные иски против производителей продукции с 1955 года. Каждый год мы обучаем 1,500 адвокатов тому, как успешно вести эти дела. Мы включены в список лучших юристов Америки и Национальный зал славы судебных юристов.

 

Что мы знаем о судебных исках о детских смесях?

Иск о детском питании

Марки детских смесей Similac и Enfamil связаны с повышенным риском развития у недоношенных детей некротического энтероколита (NEC), опасного для жизни желудочно-кишечного расстройства. Эти бренды детских смесей разработаны специально для недоношенных детей, у которых уже есть повышенный риск развития НЭК. Когда это заболевание приводит к некрозу кишечника, это может в конечном итоге привести к отказу органов грудного ребенка и, возможно, к смерти.

В список ответчиков исков NEC не включены поставщики медицинских услуг и больницы, поскольку они не были проинформированы об опасностях для жизни, связанных с продуктами Similac и Enfamil, такими как Similac Special Care и Enfamil NueroPro Enfacare. Скорее, эти судебные иски нацелены на производителей смесей.

 

Примеры поданных на сегодняшний день исков по производству детских смесей

Родители недоношенных детей, которым давали детские смеси Similac и / или Enfamil и разработали NEC, начали возбуждать судебные дела против производителей.

В мае 2021 Мэдисон-Ст. Clair Record сообщили, что недоношенного ребенка мужского пола кормили смесью на основе коровьего молока Энфамил и / или Симилак в больнице. У ребенка развился НЭК, и ему потребовалось хирургическое удаление большой части кишечника. Родители младенца подали иск поиск финансовой помощи и суда присяжных.

Еще один иск был подан в том же месяце в Окружной суд США Восточного округа Калифорнии. В жалобе родители мальчика, родившегося на 31 неделе, подали в суд на Abbott Laboratories и Mead Johnson & Company за смерть мальчика от NEC в возрасте 16 дней. Младенцу дали детскую смесь Similac в отделении интенсивной терапии детской больницы Valley в Мерседе, Калифорния.

 

Исследования, указывающие на риск детского питания недоношенных детей

Исследование за исследованием подчеркивали риск кормления недоношенных детей смесью на основе коровьего молока. Еще в 1990 году исследование 926 недоношенных новорожденных, опубликованное в Ланцет Медицинский журнал показал, что у недоношенных детей, которые находились на искусственном вскармливании, риск развития НЭК в шесть-десять раз выше, чем у их сверстников, вскармливаемых грудью.

В 2012 году Американская академия педиатрии опубликовала свои выводы о том, что материнское молоко «оптимально» для недоношенных детей, а в тех случаях, когда это невозможно, донорское молоко будет «выгодным».

Согласно одному исследованию 320 года, в случае глубоко недоношенных новорожденных риск развития НЭК на диете на основе коровьего молока был на 2014% выше, чем у других недоношенных новорожденных. Как говорится в опубликованном исследовании, «… точно установлено, что риск [НЭК] увеличивается при приеме детской смеси и снижается при приеме грудного молока».

Смеси и обогатители на основе грудного молока доступны с 2014 года, но производители продолжают производить свои продукты на коровьем молоке. Кроме того, эти компании не раскрыли риски NEC для общественности или медицинского сообщества.

 

Травмы и побочные эффекты детского питания

Мерк Мануал заявляет, что НЭК является наиболее частым желудочно-кишечным заболеванием у новорожденных. Согласно этому профессиональному медицинскому ресурсу, более 90% случаев НЭК развиваются у недоношенных детей и до 8% младенцев, поступающих в отделение интенсивной терапии. Клиника Мейо сообщает, что у недоношенных новорожденных, потребляющих только грудное молоко, риск развития НЭК значительно ниже.

Как объясняется Клиники Кливленда, NEC вызывает воспаление кишечной ткани ребенка, что приводит к ее отмиранию. Это может вызвать образование перфораций в кишечнике младенца, что приведет к попаданию бактерий в живот или кровоток. Поскольку у недоношенных детей более слабая иммунная система и пищеварительная система, им сложно бороться с инфекциями. У недоношенных детей также снижается кровоток, и возникающее в результате повреждение кислорода, не достигающего ткани кишечника, может привести к проникновению бактерий в живот или кровоток.

 

Признаки того, что у вашего ребенка развился НЭК

Симптомы и признаки NEC включают:

  1. Вздутие живота и боль
  2. Кровавый стул
  3. Расстройство желудка
  4. Отсутствие прибавки в весе
  5. Вялость
  6. Непредсказуемая температура тела, артериальное давление, дыхание и частота сердечных сокращений
  7. Отказ от еды
  8. Желтая или зеленая рвота

NEC подвергает ребенка риску возникновения множества других проблем со здоровьем, в том числе:

  1. Задержки развития
  2. Провал роста
  3. Стриктура кишечника (сужение кишечника)
  4. Перитонит (инфекция брюшной полости)
  5. Плохое развитие нервной системы
  6. Сепсис
  7. Синдром короткой кишки / кишечника

Согласно информации Педиатрия по всей стране, до 50% младенцев, у которых развивается НЭК, погибают от этого расстройства, и почти у 50% младенцев, которые выживают, развиваются «значительные нарушения развития и когнитивные нарушения».

 

Какая компенсация может быть взыскана по иску о детских смесях?

Если ваш ребенок получал смесь Симилак или Энфамил в отделении интенсивной терапии новорожденных и у него развился некротический энтероколит (НЭК), мы будем искать следующие повреждения:

  1. Прошлые и будущие медицинские расходы на лечение травм вашего ребенка.
  2. Прошлая и будущая боль и страдания, вызванные травмами вашего ребенка, как с физической, так и с психологической точки зрения.
  3. потеря заработной платы, если таковые имеются.
  4. Другие экономические потери, понесенные из-за травм вашего ребенка.
  5. Штрафные убытки, если это необходимо.

 
 
Почему выбирают нашу юридическую фирму

Наша юридическая фирма начала заниматься делами о телесных повреждениях в 1955 году. Сегодня мы признаны национальным лидером в судебных процессах, связанных с дефектной продукцией. Мы получили более 150 вердиктов присяжных на сумму 1 миллион долларов и более, и мы выиграли вердикты присяжных и урегулирования споров на сумму более 8 миллиардов долларов.

Мы являемся основателем Mass Torts Made Perfect. Это национальная конференция, которую ежегодно посещают 1,500 юристов, на которой мы учим, как успешно вести судебные процессы против производителей продукции. Для получения дополнительной информации посетите наш О Нас .

в бизнесе 65 лет * $ 8 Billion в приговорах и расчетах * Лучшие юридические фирмы: Новости США и мировые отчеты * Зал славы судебных процессов * SuperLawyers
 
Наши сборы и расходы

Наши юристы предоставляют бесплатные конфиденциальные оценки случаев, и мы никогда не взимаем какие-либо сборы или расходы, если вы сначала не выздоравливаете.

Плата за непредвиденные расходы, которую мы взимаем, варьируется от 20% до 40%. Сумма, которую мы взимаем, зависит от того, насколько мы выздоравливаем за вас. Чтобы просмотреть сводку наших сборов и расходов, нажмите Сборы и расходы.

 
Бесплатная оценка случая

Чтобы связаться с нами для бесплатной оценки дела, вы можете позвонить нам по адресу (800) 277-1193, Вы также можете запросить оценку, нажав Бесплатная и конфиденциальная форма оценки детского питания. Эта форма будет немедленно рассмотрена одним из наших юристов, занимающихся судебным разбирательством по делу о детском питании.

Читать далее

Будет ли дело о моем детском питании рассматриваться как групповой иск?

Классное действие - это судебный процесс, когда несколько индивидуумов представляют интерес многих людей. Судебные решения являются обязательными для всех лиц, входящих в классовую акцию. Все члены класса должны принимать поселение, даже если человек будет получать небольшую компенсацию или без какой-либо компенсации.

Наши поверенные по производству детских смесей не будут возбуждать коллективные иски в отношении наших клиентов. Вместо этого мы представляем каждого клиента по его / ее конкретным фактам и оцениваем ущерб каждого клиента по его / ее конкретным фактам. У каждого из наших клиентов есть возможность урегулировать или не урегулировать свой случай.

Для подробного обсуждения классовых действий, массовых правонарушений и многопроцессорных судебных процессов, пожалуйста, посетите наш Класс массовых торцов.

 

Урегулирование исков по иску Baby Formula

Поселения по приготовлению детских смесей

На данный момент не было больших групп массовые гражданские правонарушения включая детское питание и ссылку на некротический энтероколит. Однако судебный процесс, подобный этому, обычно занимает много лет, и команды юристов тратят миллионы долларов, пытаясь точно определить, что произошло и как это можно было предотвратить.

Крупные группы расчетов обычно не происходят до тех пор, пока несколько дел не будут рассмотрены жюри, и производитель сможет более тщательно понять свой финансовый риск. Первым шагом в этом процессе обычно является объединение больших групп дел в федеральном суде для целей раскрытия информации. Этот процесс известен как судебный процесс в нескольких округах (известный как MDL).

 

Адвокаты Сара Папантонио обсуждают иски о детских смесях

 

Какова цель кормления недоношенного ребенка

Часто недоношенным детям не хватает энергии или координации, чтобы управлять процессом «сосать-глотать-дышать», необходимым для грудного вскармливания.

Согласно исследованию, опубликованному в Неонатальная медицина материнского плода, смесь для недоношенных детей (PTF) назначается недоношенным детям, когда материнского молока недостаточно или когда матери не могут кормить грудью и нет доступа к донорскому грудному молоку.

Недоношенные дети и дети с низкой массой тела при рождении получают эти специальные смеси в блоке NIC, поскольку продукты содержат дополнительные калории и минералы, которые необходимы младенцам, сообщает Медлайн Плюс.

В больницах часто используются смеси для недоношенных детей на основе коровьего молока, потому что они:

  1. Дешевле, чем грудное молоко
  2. Легко доступный
  3. Стабильность при хранении, не требует охлаждения
 

Новости судебного процесса по поводу некротического энтероколита детского питания

Исследователи определяют цепочку событий, ведущих к опасному кишечному расстройству у недоношенных.

Исследовательская группа представила, возможно, наиболее окончательное на сегодняшний день представление о биологическом процессе, ведущем к некротическому энтероколиту (НЭК), опасному воспалительному заболеванию, которое может разрушить слизистую оболочку кишечника недоношенного ребенка и стать причиной смерти примерно в трети случаев. Подробнее читайте на Журнал New Food

В Сан-Диего открылся новый некоммерческий банк грудного молока

Ежегодно около 260 самых крошечных недоношенных детей в больницах Калифорнии заболевают часто смертельным заболеванием кишечника, известным как некротический энтероколит, или NEC. Никто не знает, что вызывает NEC, но общим фактором во многих случаях является использование смеси для кормления этих детей с очень низкой массой тела при рождении, потому что материнское грудное молоко недоступно. Замена этой смеси пастеризованным грудным молоком в каждом отделении интенсивной терапии новорожденных больниц Калифорнии может стать положительным шагом в сокращении случаев НЭК. Подробнее читайте на Сан-Диего Трибьюн

Что дальше у NEC?

Большинству недоношенных детей сначала вводят полное парентеральное питание (ПП) внутривенно до тех пор, пока их незрелый кишечник не сможет переносить пищу. По словам доктора Талаверы, пероральное кормление грудным молоком - это первый шаг к предотвращению НЭК. «Всего лишь капля грудного молока - желательно материнского, но, возможно, от донора - может запустить процесс покрытия пищеварительного тракта всеми полезными веществами, которые помогут ребенку развиваться», - говорит она. «С нулевого дня мы можем даже просто покрасить рот небольшим количеством грудного молока. Получение большего количества перорального корма как можно раньше - важная цель для предотвращения НЭК ». Подробнее читайте на Педиатрия по всей стране

Родители из Нью-Йорка обвинили ребенка в том, что загуститель для детского питания SimplyThick причинил катастрофические травмы

В мае 2011 года FDA предупредило, что SimplyThick может вызвать опасное для жизни состояние некротического энтероколита («NEC») и что продукт не следует давать недоношенным детям. Вскоре после этого FDA провело инспекцию предприятия Thermo Pac, LLC в Стоун-Маунтин, штат Джорджия, где производился SimplyThick, и обнаружило многочисленные проблемы на заводе-изготовителе. Подробнее читайте на Business Wire

 

Научные исследования детских смесей и NEC

Влияние донорского грудного молока на продолжительность пребывания в больнице у младенцев с очень низкой массой тела при рождении: систематический обзор и метаанализ

Целью этого системного обзора является определение степени сокращения продолжительности пребывания в больнице при использовании донорского грудного молока (DHM) в качестве альтернативы смеси для недоношенных детей в случаях, когда материнское молоко недоступно. Исследователи пришли к выводу, что рандомизированные контролируемые испытания (РКИ) не выявили ни сокращения, ни увеличения срока пребывания в больнице недоношенных детей, получавших DHM, по сравнению с теми, кто получал смесь для недоношенных детей. Тем не менее, DHM действительно снизил частоту НЭК. Мета-анализ 8 обсервационных исследований (n = 2,496) выявил значительное снижение встречаемости НЭК в группе DHM по сравнению с группой, получавшей формулу (ОР 0.48; 95% ДИ 0.35–0.66; p <0.05). Подробнее читайте на Международный журнал грудного вскармливания

Безопасность обогащающих веществ на основе коровьего молока, используемых с полностью человеческой молочной диетой для недоношенных детей с очень низкой массой тела при рождении

Целью этого метаанализа было определить, связаны ли фортификаторы коровьего молока (CMDF) с повышенным риском серьезных заболеваний, даже в сочетании со 100-процентной диетой на основе грудного молока (HM). Исследователи пришли к выводу, что у недоношенных новорожденных с очень низкой массой тела при рождении, которые принимали CMDF со 100-процентной базой HM, наблюдалось значительное увеличение серьезных заболеваний. В частности, CDMF был связан с более высоким риском НЭК по сравнению с HMDF: 19/220 против 7/233 (ОР 3.31; 95% ДИ 1.36-8.07; p = 0.008). Подробнее читайте на Неонатология сегодня

Влияние человеческого молока на некротический энтероколит: систематический обзор и метаанализ

Этот метаанализ включал шесть рандомизированных контрольных тестов и 18 наблюдательных исследований, которые обнаружили снижение риска НЭК у младенцев, которых кормили грудным молоком, по сравнению с теми, кто получал смесь. В частности, исследование включало следующее:

  1. В 6 РКИ с участием 1626 младенцев было обнаружено снижение риска НЭК с грудным молоком по сравнению с искусственными смесями: ОР 0.62; 95% ДИ 0.42–0.93; р = 0.02
  2. 18 обсервационных исследований с участием 6,405 0.45 младенцев показали снижение риска НЭК с грудным молоком по сравнению с молоком: ОР 95; 0.32% ДИ 0.62-0.001; р <XNUMX
  3. В 7 обсервационных исследованиях было обнаружено снижение риска НЭК у 2,453 младенцев с высоким (> 50-го квантиля) и низким пропорциональным потреблением грудного молока: ОР 0.51; 95% ДИ 0.31-0.85; р = 0.001
  4. 3 обсервационных исследования выявили снижение риска НЭК у младенцев, находящихся на исключительно грудном вскармливании, по сравнению с младенцами на смешанном вскармливании: ОР 0.74; 95% ДИ 0.63–0.91; р = 0.003
  5. 4 обсервационных исследования показали повышенный риск НЭК у детей, находящихся на смешанном вскармливании, по сравнению с детьми, получающими исключительно смесь для недоношенных детей: ОР 1.37; 95% ДИ 1.13–1.65; р = 0.001

Узнайте больше на сайте MDPI

Смесь молока в сравнении с донорским грудным молоком при вскармливании недоношенных детей или детей с низкой массой тела при рождении

Целью этого исследования было выявить сравнительное влияние на рост и развитие недоношенных детей или детей с низкой массой тела при рождении при вскармливании донорского грудного молока и смеси. Основываясь на основных результатах 12 испытаний с 1,879 младенцами, авторы пришли к выводу, что кормление смесью приводило к более высоким темпам роста головы, прибавки в весе и линейному росту - но также и к более высокому риску развития НКЭ - по сравнению с показателями, наблюдаемыми у доноров. младенцы, вскармливаемые грудным молоком. Подробнее читайте на Кокрановская библиотека

Доступность донорского молока для очень недоношенных детей снизила риск некротического энтероколита без неблагоприятного воздействия на рост или частоту грудного вскармливания

Это обсервационное исследование учитывает тот факт, что грудное молоко способствует созреванию кишечника ребенка и защищает его от воспалительных и инфекционных состояний. Исследователи стремились измерить частоту НЭК и сепсиса с поздним началом (LOS) у очень недоношенных детей (VPI) после того, как был введен DM. В исследовании также оценивались показатели грудного вскармливания и рост как вторичные результаты. Две группы на общую сумму 227 VPI, поступивших в отделение интенсивной терапии. Одна группа была принята, когда была доступна только смесь для кормления младенцев. Вторая группа поступила в период, когда стало доступно донорское молоко. Группа 1 испытала более высокий уровень встречаемости НЭК (9.1 процента) по сравнению с группой DM (3.4 процента). Хирургический NEC снизился с 55.6% в группе формулы по сравнению с 25% в группе DM. Подробнее читайте на MDPI

Baby Formula Lawsuit – Settlement & Recall - Necrotizing Enterocolitis | Levin Papantonio Rafferty - Personal Injury Lawyers

The Baby Formula lawsuit claims that premature or preterm babies who were fed Similac or Enfamil formula while in neonatal intensive care units are at an increased risk for developing necrotizing enterocolitis (NEC).

Our law firm is representing the parents of infants who were fed Similac or Enfamil formula while they were in neonatal intensive care units and who subsequently developed necrotizing enterocolitis (NEC).

We have been handling lawsuits against product manufacturers since 1955. Each year we teach 1,500 attorneys how to successfully handle these cases. We are listed in Best Lawyers in America and The National Trial Lawyers Hall of Fame.

 

What Do We Know About the Baby Formula Lawsuits?

Baby Formula Lawsuit

Similac and Enfamil brands of infant formula are linked to an increased risk of causing premature infants to develop necrotizing enterocolitis (NEC), a life-threatening gastrointestinal disorder. These baby formula brands are formulated specifically for premature infants, who already suffer a higher risk of developing NEC. When this disorder results in intestinal necrosis, it can ultimately cause the infant to suffer organ failure and possibly lead to death.

The list of defendants in NEC lawsuits excludes medical providers and hospitals, as they were not informed of the life-threatening risks of Similac and Enfamil formula products, like Similac Special Care and Enfamil NueroPro Enfacare. Rather, these legal actions target the formula manufacturers.

 

Examples of Baby Formula Lawsuits Filed to Date

Parents of premature babies who were given Similac and/or Enfamil infant formulas and developed NEC have begun pursuing legal action against manufacturers.

In May 2021, the Madison-St. Clair Record reported that a premature male infant had been fed Enfamil and/or Similac cow’s-milk-based baby formula in the hospital. The baby developed NEC and required surgical removal of a large portion of his intestines. The infant’s parents filed a lawsuit seeking financial relief and a trial by jury.

Another lawsuit was filed that same month in the U.S. District Court for the Eastern District of California. In the complaint, the parents of a boy born at 31 weeks are suing Abbott Laboratories and Mead Johnson & Company for the boy’s death from NEC at only 16 days old. The infant had been given Similac infant formula in the NICU at Valley Children’s Hospital in Merced, California.

 

Studies Indicating Baby Formula Risk in Preterm Babies

Study after study have underscored the risk of feeding cow’s-milk-based formula to premature infants. As far back as 1990, a study on 926 preterm infants published in Lancet medical journal showed that preterm babies who were formula-fed had a risk of developing NEC at six to ten times greater than their breast-fed counterparts.

In 2012, the American Academy of Pediatrics published its findings that a mother’s own milk is “optimal” for premature infants, and in cases where this is not an option, donor milk would be “advantageous.”

In the case of profoundly preterm newborns, the risk of developing NEC on a diet of cow’s-milk-based formula was 320% greater than that of other premature infants, according to one 2014 study. As the published study states, “…it is well established that the risk of [NEC] is increased by the administration of infant formula and decreased by the administration of breast milk.”

Formula products and fortifiers based on human milk have been available since 2014, but manufacturers continue manufacturing their products on cows’ milk. Furthermore, these companies have failed to disclose the risks of NEC to the public or the medical community.

 

Baby Formula Injuries & Side Effects

Merck Manual states that NEC is the most common gastrointestinal emergency among newborn infants. According to this professional medical resource, more than 90% of NEC occurrences develop in premature infants—and in up to 8% of infants admitted to the NICU. Mayo Clinic reports that premature newborns who consume only breast milk experience a significantly lower risk of developing NEC.

As explained by the Cleveland Clinic, NEC causes a baby’s intestinal tissue to inflame, which leads to the tissue dying. This can prompt the formation of perforations in the infant’s intestine, enabling leakage of bacteria into the belly or bloodstream. Because premature infants have weaker immune systems and digestive systems, they struggle to fight off infections. Premature babies also have a diminished blood flow, and the resulting damage of oxygen not reaching the intestinal tissue can permit bacteria to enter into the belly or bloodstream.

 

Indications That Your Baby Has Developed NEC

Symptoms and signs of NEC include:

  1. Abdominal swelling and pain
  2. Bloody stool
  3. Diarrhea
  4. Lack of weight gain
  5. Lethargy
  6. Unpredictable body temperature, blood pressure, breathing, and heart rate
  7. Refusing to eat
  8. Yellow or green vomit

NEC puts an infant at risk for multiple other health problems, including:

  1. Developmental delays
  2. Growth failure
  3. Intestinal stricture (narrowing of the intestines)
  4. Peritonitis (abdominal infection)
  5. Poor neurodevelopment
  6. Sepsis
  7. Short bowel/gut syndrome

According to Pediatrics Nationwide, as much as 50% of babies who develop NEC perish from the disorder, and nearly 50% of the infants who survive, develop “significant developmental and cognitive disability.”

 

What Compensation is Recoverable in a Baby Formula Lawsuit?

If your infant was fed Similac or Enfamil formula while in a neonatal intensive care unit and developed necrotizing enterocolitis (NEC), we will be seeking the following damages:

  1. Past and future medical expenses to treat your child's injuries.
  2. Past and future pain and suffering that results from your child injuries, both from a physical and mental standpoint.
  3. Wage loss, if any.
  4. Other economic losses experienced because of your child's injuries.
  5. Punitive damages, if appropriate.

 
 
Why Choose Our Law Firm

Our law firm started handling personal injury cases in 1955. Today, we are recognized as a national leader in lawsuits involving defective products. We have received over 150 jury verdicts for $1 million or more, and have won jury verdicts and settlements in excess of $8 billion.

We are the founder of Mass Torts Made Perfect. This is a national conference attended by 1,500 lawyers each year where we teach how to successfully handle lawsuits against product manufacturers. For more information, please visit our About Us section.

in Business 65 years * $8 Billion in Verdicts & Settlements * Best Law Firms: U.S. News & World Reports * Trial Lawyers Hall of Fame * SuperLawyers
 
Our Fees & Costs

Our lawyers provide free confidential case evaluations, and we never charge any fees or costs unless you first recover.

The contingency fee we charge ranges from 20% to 40%. The amount we charge is based on how much we recover for you. To review a summary of our fees and costs, click Fees & Costs.

 
Free Case Evaluation

To contact us for a free case evaluation, you can call us at (800) 277-1193. You also can request an evaluation by clicking Free & Confidential Baby Formula Evaluation Form. This form will be immediately reviewed by one of our attorneys handling the Baby Formula litigation.

Read More

Will My Baby Formula Case be Handled as a Class Action?

A class action is a lawsuit where a few individuals represent the interest of many individuals. The court rulings are binding on all persons who are a part of the class action. All class members are required to accept the settlement, even if an individual is going to receive little or no compensation.

Our Baby Formula attorneys will not be pursuing class actions for our clients. Instead, we represent each client on his/her specific facts, and we evaluate each client's damages on his/her specific facts. Each of our clients has the option of settling or not settling his/her case.

For a detailed discussion on class actions, mass torts, and multidistrict litigation, please visit our Class Action Mass Torts Page.

 

Baby Formula Lawsuit Settlements

Baby Formula Settlements

As of this time, there have been no large groups of mass torts settlements involving Baby Formula and the link to necrotizing enterocolitis. However, litigation likes this generally takes many years to resolve, with teams of lawyers spending millions of dollars trying to determine exactly what occurred, and how it could have been prevented.

Large groups of settlements do not generally occur until such time as a few cases are tried before a jury, and the manufacturer is able to more thoroughly understand its financial risk. The first step in this process is usually having large groups of cases combined in federal court for discovery purposes. This process is known as Multi-District Litigation (known as an MDL).

 

What Is the Purpose of Feeding Formula to a Preterm Baby

Often, premature babies lack the energy or coordination to manage the “suck-swallow-breathe” process required for breastfeeding.

According to a study published in Maternal Fetal Neonatal Medicine, preterm infant formula (PTF) is given to preterm babies when there is not enough of the mothers’ milk or when mothers cannot breastfeed and there is no access to donor breast milk.

Premature babies and those with low birthweights receive these special formulas in the NIC unit because the products contain extra calories and minerals that the infants need, reports Medline Plus.

Hospitals often use cow’s-milk-based preterm formula products because they are:

  1. Less expensive than human milk
  2. Readily accessible
  3. Shelf-stable, not requiring refrigeration
 

Baby Formula Necrotizing Enterocolitis Lawsuit News

Researchers define chain of events leading to dangerous intestinal disorder in preemies

A research team has provided what may be the most definitive view to date of the biological process leading to necrotizing enterocolitis (NEC), a dangerous inflammatory disease that can destroy a premature infant's intestinal lining and causes death in up to a third of the cases. Read more at New Food Magazine

New Nonprofit Breast Milk Bank Launches in San Diego

Every year, about 260 of the tiniest premature babies in California hospitals develop an often-fatal bowel disease known as necrotizing enterocolitis, or NEC. Nobody knows what causes NEC, but a common factor in many cases is the use of formula to feed these very low-birth-weight babies because the mother’s breast milk is not available. Replacing that formula with pasteurized breast milk in every California hospital newborn intensive care unit could be a positive step in reducing NEC cases. Read more at San Diego Tribune

What’s Next for NEC?

Most premature babies are initially placed on total parenteral nutrition (TPN) intravenously until their immature intestines are capable of tolerating feeds. Giving breast milk orally is the first step in preventing NEC, according to Dr. Talavera. “Just a drop of breast milk – preferably mom’s but possibly from a donor – can start the process of coating the digestive tract with all the good things that will help the baby thrive,” she says. “We can even just paint the mouth with a little breast milk from day zero. Getting more oral feeds as early as possible is an important goal for preventing NEC.”  Read more at Pediatrics Nationwide

New York Parent Charges SimplyThick Infant Food Thickener Caused Catastrophic Injuries to Her Baby

In May 2011, the FDA warned that SimplyThick may cause the life-threatening condition of necrotizing enterocolitis (“NEC”) and that the product should not be fed to prematurely-born infants. Soon thereafter, the FDA conducted an inspection of Thermo Pac, LLC’s Stone Mountain, Georgia, facility, where SimplyThick was manufactured, and found numerous problems at the manufacturing plant. Read more at Business Wire

 

Scientific Studies Regarding Baby Formula & NEC

The effect of donor human milk on the length of hospital stay in very low birthweight infants: a systematic review and meta-analysis

This systemic review set out to determine the degree to which hospital stays reduce when donor human milk (DHM) is used as an alternative to preterm infant formula in cases where the mother’s milk is not available. The researchers concluded that the randomized controlled trials (RCT) revealed neither a shortening nor a lengthening in hospital stay for DHM-fed preterm babies as compared with those who were fed preterm infant formula. However, DHM did lower the incidence of NEC. Meta-analysis of the 8 observational studies (n=2,496) found a significant reduction in the occurrence of NEC in the DHM group compared to the formula group (RR 0.48; 95% CI 0.35-0.66; p<0.05).  Read more at International Breastfeeding Journal

Safety of Cow’s Milk-Derived Fortifiers Used with an All-Human Milk Base Diet in Very Low Birthweight Preterm Infants

The objective of this meta-analysis was to determine whether cow’s milk-derived fortifiers (CMDF) links to a heightened risk of major morbidities, even when paired with a 100 percent human milk- (HM) base diet. The researchers concluded that very low birthweight (VLBW) preterm infants who ingested CMDF with a 100 percent HM base diet experienced significant increases in major morbidities. Specifically, CDMF was associated with a higher risk of NEC compared to HMDF: 19/220 vs 7/233 (RR 3.31; 95% CI 1.36-8.07; p=0.008).  Read more at Neonatology Today

The Impact of Human Milk on Necrotizing Enterocolitis: A Systematic Review and Meta-Analysis

This meta-analysis included six randomized control tests and 18 observational studies, which found a reduced risk of NEC in infants who were fed human milk compared with those who received formula. Specifically, the study comprised the following:

  1. 6 RCTs enrolling 1626 infants found a reduced risk of NEC with human milk compared to formula: RR 0.62; 95% CI 0.42–0.93; p=0.02
  2. 18 observational studies including 6,405 infants found a reduced risk of NEC with human milk compared to formula: RR 0.45; 95% CI 0.32-0.62; p<0.001
  3. 7 observational studies found a reduced risk NEC in 2,453 infants with high (>50th quantile) vs low proportional consumption of human milk: RR 0.51; 95% CI 0.31-0.85; p=0.001
  4. 3 observational studies found a reduced risk NEC in infants exclusively breastfed compared to mixed-fed infants: RR 0.74; 95% CI 0.63–0.91; p=0.003
  5. 4 observational studies found an increased risk of NEC in mixed-fed infants compared to infants exclusively fed preterm formula: RR 1.37; 95% CI 1.13–1.65; p=0.001

Read more at MDPI

Formula milk versus donor breast milk for feeding preterm or low birth weight infants

The objective of this study was to identify the comparative effects on growth and development in preterm or low birthweight (LBW) babies when fed donor breast milk vs formula. Based on the main results of 12 trials with 1,879 infants, the authors concluded that feeding with formula resulted in higher rates of head growth, weight gain, and linear growth—but also a higher risk of developing NCE—as compared to rates experienced in donor breast milk-fed infants. Read more at Cochrane Library

Availability of Donor Milk for Very Preterm Infants Decreased the Risk of Necrotizing Enterocolitis Without Adversely Impacting Growth or Rates of Breastfeeding

This observational study takes into account the fact that human milk facilitates maturation of a baby’s intestines and protects them from inflammatory and infectious conditions. The researchers aimed to measure the incidence of NEC and late-onset sepsis (LOS) in very preterm infants (VPI) after DM had been introduced. The study also measured breastfeeding rates and growth as secondary outcomes. Two groups totaling 227 VPI who had been admitted to the NICU. One group was admitted when only formula was available for feeding the babies. The second group was admitted during a period when donor milk had become available. Group 1 experienced a higher occurrence rate of NEC (9.1 percent) compared with the DM group (3.4 percent). Surgical NEC dropped from 55.6 percent in the formula group compared with 25 percent in the DM group. Read more at MDPI