Судебные иски по поводу НПВП - неонатальные травмы почек и юридическая помощь

В исках НПВП утверждается, что использование различных обезболивающих и жаропонижающих лекарств во время беременности может вызвать повреждение почек у новорожденного, почечную недостаточность и маловодие (отсутствие амниотической жидкости).

Наша юридическая фирма расследует случаи, когда у младенцев появлялось повреждение почек в результате приема матерью значительного количества нестероидных противовоспалительных препаратов (НПВП) после 20-й недели беременности.

Мы ведем судебные процессы против фармацевтических компаний с 1955 года. Каждый год мы обучаем 1,500 адвокатов тому, как успешно вести эти дела. Мы включены в список лучших юристов Америки и Национальный зал славы судебных юристов.

 

Что мы знаем о судебных процессах против НПВП?

15 октября 2020 г. FDA выпустило Коммуникация безопасности наркотиков в отношении повышенного риска почечной (почечной) недостаточности и маловодия (недостаток амниотической жидкости) у плодов, наблюдаемых в связи с применением матерью НПВП после 20-й недели беременности. По оценкам, маловодие затрагивает примерно 4.4% доношенных беременностей, хотя в исследованиях сообщалось о показателях в обоих направлениях. (Хоу и др., 2018).

Что такое нестероидные противовоспалительные препараты (НПВП)?

НПВП включают обезболивающие и лихорадочные средства, такие как:

  1. Ибупрофен
  2. Аспирин
  3. Напроксен
  4. Диклофенак
  5. Целекоксиб

В следующей таблице перечислены различные непатентованные НПВП и торговые марки, связанные с каждым из них:

Родовое имя Торговые марки
Аспирин Агренокс (комбинация с дипиридамолом), Дурлаза, Эквагезик (комбинация с мепробаматом), Экседрин Мигрень, Фиоринал (комбинация с буталбиталом, кофеином), Фиоринал с кодеином, Ланоринал (комбинация с буталбиталом, кофеином), Норгезик (комбинация с кофеином, орфенадрином), Перкодан (комбинация с оксикодоном), Синалгос-ДК (комбинация с кофеином, дигидрокодеином), Йоспрала (комбинация с омепразолом), Вазалор
целекоксиб Целебрекс, Консенси (комбинация с амлодипином), Эликсиб
диклофенак Cambia, Cataflam, Dyloject, Flector, Licart, Pennsaid, Solaraze, Voltaren, Voltaren-XR, Zipsor, Zorvolex, Arthrotec (комбинация с мизопростолом)
дифлунизал В настоящее время торговая марка не продается
этодолак В настоящее время торговая марка не продается
фенопрофен Нальфон
флюрбипрофена В настоящее время торговая марка не продается
ибупрофен Advil, Advil Dual Action, Caldolor, Ibu-Tab, Ibuprohm, Midol, Motrin IB, Motrin Migraine Pain, Profen, Tab-Profen, Duexis (комбинация с фамотидином), Reprexain (комбинация с гидрокодоном), Sine-Aid IB (комбинация с псевдоэфедрин), викопрофен (в комбинации с гидрокодоном)
индометацин Индоцин, Индоцин SR, Тиворбекс
кетопрофен В настоящее время торговая марка не продается
кеторолак Сприкс
меклофенамат В настоящее время торговая марка не продается
мефенамовая кислота Ponstel
мелоксикам Анжесо, Мобик, Qmizz ODT, Вивлодекс
мелоксикам В настоящее время торговая марка не продается
напроксен Алеве, Алеве-24, Анапрокс, Анапрокс ДС, КЭ-Напросин, Напрелан, Напросин, Трексимет (комбинация с суматриптаном), Вимово (комбинация с эзомепразолом)
оксапрозин Дайпро, Дайпро Альта
пироксикам Пироксикам
сулиндак В настоящее время торговая марка не продается
толметин В настоящее время торговая марка не продается
 

Случаи в системе отчетности о нежелательных явлениях FDA

Во время сообщения FDA в октябре 2020 года федеральное агентство сообщило, что оно получило сообщения о следующих нежелательных явлениях, связанных с маловодием или почечной дисфункцией новорожденных, связанных с использованием НПВП во время беременности:

  1. Маловодие: 32 случая
  2. Маловодие и неонатальная почечная дисфункция: 8 случаев
  3. Неонатальная почечная дисфункция, при которой не сообщалось о маловодии: 3 случая
  4. Смерть от неонатальной почечной недостаточности: 5 случаев

FDA также сослалось на 27 исследований, опубликованных в период с 1980 по 2016 год, включая 17 отчетов о случаях, клинических испытаниях и обсервационных исследованиях, в которых сообщается о воздействии НПВП и маловодии, а также о 10 отчетах о случаях или сериях случаев, сообщающих о воздействии НПВП и неонатальной почечной недостаточности.

Маркировка продукта

Этикетки рецептурных НПВП были обновлены в 2020 году, чтобы включить Предупреждение о беременности 20 недель. До этих обновлений маркировки рецептурные НПВП рекомендовали избегать использования у беременных женщин, начиная с 30 недель беременности, из-за риска преждевременного закрытия артериального протока плода.

Обновление этикетки продукта: Раздел 5.11 Фетальная токсичность

Преждевременное закрытие артериального протока плода

Избегайте использования НПВП, включая ЦЕЛЕБРЕКС, у беременных женщин в сроке беременности около 30 недель и позже. НПВП, в том числе ЦЕЛЕБРЕКС, повышают риск преждевременного закрытия артериального протока плода примерно в этом гестационном возрасте.

Маловодие/неонатальная почечная недостаточность

Применение НПВП, включая ЦЕЛЕБРЕКС, примерно на 20-й неделе беременности или позже во время беременности может вызвать нарушение функции почек у плода, приводящее к маловодию и, в некоторых случаях, к почечной недостаточности у новорожденных. Эти неблагоприятные исходы наблюдаются в среднем через несколько дней или недель после начала лечения, хотя редко сообщалось о маловодии уже через 48 часов после начала приема НПВП. Маловодие часто, но не всегда, обратимо при прекращении лечения. Осложнения длительного маловодия могут, например, включать контрактуры конечностей и задержку созревания легких. В некоторых постмаркетинговых случаях нарушения функции почек у новорожденных требовались инвазивные процедуры, такие как обменное переливание крови или диализ.

Если лечение НПВП необходимо в период между 20 и 30 неделями беременности, ограничьте применение ЦЕЛЕБРЕКС минимальной эффективной дозой и максимально короткой продолжительностью. Рассмотрите возможность ультразвукового мониторинга амниотической жидкости, если лечение Целебрексом продолжается более 48 часов. Прекратите прием ЦЕЛЕБРЕКС, если возникает маловодие, и наблюдайте в соответствии с клинической практикой [см. Использование в определенных группах населения (8.1)].

Кроме того, маркировка безрецептурных (OTC) НПВП была пересмотрена, чтобы сообщить, что НПВП не следует использовать на сроке 20 недель или позже во время беременности, если только это не предписано врачом, поскольку это может вызвать проблемы у будущего ребенка или осложнения во время родов».

 

Повреждения и побочные эффекты НПВП

Исследования связывают использование НПВП во время беременности с несколькими медицинскими осложнениями.

Неонатальная травма почек и почечная недостаточность

Почки являются жизненно важными органами, поскольку они удаляют отходы и лишнюю жидкость из организма. Фильтруя кровь и удаляя отходы и кислоты, почки поддерживают баланс воды, минералов и солей в организме. Гормоны, вырабатываемые почками, помогают контролировать артериальное давление, вырабатывают эритроциты и поддерживают крепкие и здоровые кости.

Когда почки младенца внезапно теряют способность фильтровать продукты жизнедеятельности из крови, быстро развивается острая почечная (почечная) недостаточность. Согласно Клиника Мейо, это ухудшение обычно происходит менее чем за несколько дней.

Исходы почечной недостаточности

Осложнения острой почечной недостаточности могут включать:

  1. Скопление жидкости в легких, вызывающее одышку
  2. Боль в груди, если перикард воспаляется
  3. Мышечная слабость из-за дисбаланса электролитов и жидкостей организма.
  4. Необратимое повреждение почек, также называемое терминальной стадией почечной недостаточности, требующее постоянного диализа или трансплантации почки.
  5. Смерть

Лечение почечной недостаточности

Диагноз почечной недостаточности обычно требует госпитализации. Врачи будут пытаться лечить основную причину повреждения почек, пытаясь предотвратить осложнения. Эти методы лечения могут включать:

  1. IV жидкости для восстановления баланса жидкости в организме
  2. Лекарства для борьбы с высоким уровнем калия в крови
  3. Лекарства/инфузии для восстановления низкого уровня кальция
  4. Диализ для удаления токсинов, которые накапливаются в крови

Олигогидрамнион

Игровой автомат Мерк Мануал определяет маловодие как «недостаточный объем амниотической жидкости». Состояние связано с осложнениями со стороны матери и плода и может быть вызвано недостаточностью маточно-плацентарной функции, возникающей в результате преэклампсии, хронической гипертензии, тромботического расстройства или отслойки плаценты.

Этот медицинский источник также приписывает маловодие некоторым лекарствам, в том числе нестероидным противовоспалительным средствам (НПВП).

Важность амниотической жидкости

Амниотическая жидкость жизненно важна для здоровья плода. Клиника Мейо описывает роль этой амортизирующей жидкости следующим образом:

  1. Защита ребенка от травм
  2. Обеспечение роста, развития и движения плода
  3. Предотвращает сдавливание пуповины между плодом и стенкой матки
  4. Указывает на самочувствие ребенка, отражая диурез

Исходы низкой амниотической жидкости

Маловодие может привести к множественным осложнениям, в зависимости от уровня амниотической жидкости и причины состояния. Некоторые из этих осложнений включают:

  1. Ограниченный рост матки
  2. Контрактуры конечностей
  3. Неполное или замедленное созревание легкого
  4. Кесарево сечение из-за неспособности плода переносить роды
  5. Смерть плода

Лечение маловодия

По данным клиники Майо, никакое длительное лечение низкого уровня амниотической жидкости не доказало свою эффективность. Для беременных женщин на сроке от 36 до 37 недель роды иногда являются самым безопасным методом лечения. На более ранних сроках беременности диагноз низкого уровня амниотической жидкости может потребовать наблюдения за плодом с помощью ультразвука. Во время родов олигогидрамнион может вызвать амниоинфузию, которая включает размещение катетера в шейке матки для доставки физиологического раствора в амниотический мешок.

 

Какая компенсация подлежит взысканию в судебном процессе по делу о НПВП

Возмещаемый ущерб в судебном процессе, связанном с использованием НПВП во время беременности, зависит от типа и степени травм ребенка. Как правило, урегулирование в этом типе дела может привести к компенсации нескольких видов убытков, включая (но не ограничиваясь):

  1. Расходы, связанные с хирургическими операциями и расходами на лечение (прошлые и будущие)
  2. Прочие медицинские расходы (прошлые и будущие)
  3. Потеря заработной платы (прошлое и будущее)
  4. Боль и страдания, связанные с травмами, лечением и восстановлением (прошлое и будущее)
  5. Потеря удовольствия от жизни (в прошлом и будущем)
  6. Потеря способности зарабатывать
  7. Возможные штрафные санкции

Адвокаты нашей юридической фирмы будут бороться за то, чтобы вы получили максимальную финансовую компенсацию для покрытия убытков, понесенных вами и вашим ребенком.

 
 
Почему выбирают нашу юридическую фирму

Наша юридическая фирма начала заниматься делами о травмах в 1955. Сегодня мы признаны национальным лидером в судебных процессах, связанных с травмами, связанными с наркотиками. Мы получили по приговору присяжных 150 за $ 1 миллионов или более, и выиграли присяжные присяги и расчеты, превышающие $ 30 млрд.

Мы являемся основателем Mass Torts Made Perfect. Это национальная конференция, в которой участвуют юристы 1,500 каждый год, где мы учим, как успешно обрабатывать судебные иски против фармацевтических компаний. Для получения дополнительной информации посетите наш О Нас .

 
Наши сборы и расходы

Наши юристы предоставляют бесплатные конфиденциальные оценки случаев, и мы никогда не взимаем какие-либо сборы или расходы, если вы сначала не выздоравливаете.

Плата за непредвиденные расходы, которую мы взимаем, варьируется от 20% до 40%. Сумма, которую мы взимаем, зависит от того, насколько мы выздоравливаем за вас. Чтобы просмотреть сводку наших сборов и расходов, нажмите Сборы и расходы.

 
Бесплатная консультация по случаям

Чтобы связаться с нами для бесплатной оценки дела, вы можете позвонить нам по адресу (800) 277-1193, Вы также можете запросить оценку, нажав Бесплатная и конфиденциальная форма оценки НПВП. Эта форма будет немедленно рассмотрена одним из наших юристов, ведущих судебные процессы по поводу НПВП.

 

Временная шкала, важная для неонатальной травмы почки НПВП, почечной недостаточности и маловодия

10/15/2020: FDA выдает пресс-релиз предупреждение о том, что «лекарство от боли и лихорадки во второй половине беременности может привести к осложнениям»

11/3/2020: FDA публикует Коммуникация безопасности наркотиков рекомендуя беременным женщинам избегать использования НПВП в 20 недель или позже, потому что такое использование может привести к низкому уровню амниотической жидкости. В сообщении особо указывается, что НПВП могут вызывать редкие проблемы с почками у нерожденных детей.

11/16/2021: FDA выпускает изменения маркировки, связанные с безопасностью лекарственных средств (SrLC) для Мотрин И.Б.. (подчеркнутая часть - это версии этикетки): Если вы беременны или кормите грудью, обратитесь к медицинскому работнику перед использованием. Особенно важно не использовать ибупрофен в 20 недель и позже во время беременности, если только это не предписано врачом, поскольку это может вызвать проблемы у будущего ребенка или осложнения во время родов.

12/14/2021: FDA выпускает изменения маркировки, связанные с безопасностью лекарственных средств (SrLC) для Адвил, как показано ниже (подчеркнутая часть — это версии этикетки): Если вы беременны или кормите грудью, обратитесь к медицинскому работнику перед использованием. Особенно важно не использовать ибупрофен в 20 недель и позже во время беременности, если это не предписано врачом, поскольку это может вызвать проблемы у будущего ребенка или осложнения во время родов.

3/10/2022: FDA выпускает изменения маркировки, связанные с безопасностью лекарственных средств (SrLC) для Aleve, как показано ниже (подчеркнутая часть — это версии этикетки): Если вы беременны или кормите грудью, обратитесь к медицинскому работнику перед использованием. Особенно важно не использовать ибупрофен в 20 недель и позже во время беременности, если это не предписано врачом, поскольку это может вызвать проблемы у будущего ребенка или осложнения во время родов.

 

Какова цель НПВП?

НПВП — это противовоспалительные препараты, используемые для облегчения боли и лихорадки. Согласно Клиники Кливленда, обычное применение НПВП включает лечение:

  1. Боль при ревматоидном артрите, тендините и остеоартрите
  2. Боли в спине
  3. Боль в мышцах
  4. Подагра боль
  5. Зубная боль
  6. Менструальные спазмы
  7. Бурсит
  8. Боли и лихорадка от простуды

Препараты действуют, препятствуя выработке вызывающего воспаление фермента циклооксигеназы (ЦОГ) в организме. Эти лекарства можно приобрести как по рецепту, так и без рецепта. Некоторые распространенные торговые марки рецептурных НПВП включают:

  1. Quale è la cosa migliore coppia, i tempi e le impostazioni per questo EA ??
  2. Вольтарен
  3. Нальфон
  4. Indocin
  5. Toradol

Некоторые распространенные торговые марки безрецептурных НПВП включают:

  1. Адвил
  2. Мотрин
  3. Aleve
 

Научные исследования, касающиеся использования НПВП во время беременности и новорожденных с повреждением почек, почечной недостаточностью и маловодием

Олигогидрамнион

В этом исследовательском проекте авторы изучают патофизиологию, этиологию, оценку и лечение маловодия. Подробнее на StatPearls (сентябрь 2021 г.)

Острая почечная недостаточность у новорожденного

Автор рассматривает причины острой почечной недостаточности у новорожденных, а также лечение осложнений после установления почечной недостаточности. Это включает в себя балансировку жидкостей, управление электролитами, кислотно-щелочной системой и питанием. Лечение может также включать заместительную почечную терапию, такую ​​как перитонеальный диализ. В статье также обсуждаются факторы, влияющие на прогноз и выздоровление при острой почечной недостаточности. По мнению автора, новорожденные с острой почечной недостаточностью нуждаются в пожизненном контроле функции почек, анализов мочи и артериального давления. Подробнее на Семин Перинатол (2004 апрель)

Неблагоприятные почечные эффекты ингибирования синтеза простагландинов у плода и новорожденного

Исследователи обобщили экспериментальные данные на животных, чтобы составить обзор литературы о неблагоприятном влиянии НПВП на почки на развивающийся плод и созревающего новорожденного. Подробнее на Педиатрическое здоровье ребенка. (2002 г., октябрь)

Стойкая анурия, неонатальная смертность и микрокистоз почек после внутриутробного воздействия индометацина

Ретроспективное исследование образцов 6 новорожденных, умерших после внутриутробного воздействия индометацина. Пять из 6 новорожденных подвергались воздействию с 20-й по 28-ю неделю до конца беременности. Почечная недостаточность и необратимое повреждение почек наблюдались у всех плодов, в то время как маловодие было зарегистрировано у 2. Подробнее читайте на Am J Obstet Gynecol (сентябрь 1994 г.)

Маловодие, связанное с ингибиторами простагландинсинтетазы, при преждевременных родах

Раннее рандомизированное контролируемое исследование, в котором наблюдалось маловодие у 34 из 67 (50.75%) женщин, получавших НПВП, начиная со среднего гестационного возраста 25 недель (диапазон 18-31.5); включая 26 (70.27%) женщин, получавших индометацин, и 8 (26.67%) женщин, получавших ибупрофен, по сравнению с 2 из 67 (2.99%) контрольных субъектов. Подробнее на Британский журнал акушерства и гинекологии (1990 апреля)

NSAID Lawsuits - Neonatal Kidney Injuries & Legal Help

The NSAID lawsuits claim that the use of various pain and fever reducer medicines during pregnancy can cause neonatal kidney injury, kidney failure, and oligohydramnios (lack of amniotic fluid).

Our law firm is investigating cases where infants suffered kidney damage as a result of the mother taking a significant number of nonsteroidal anti-inflammatory drugs (NSAIDs) after week 20 of pregnancy.

We have been handling lawsuits against drug companies since 1955. Each year we teach 1,500 attorneys how to successfully handle these cases. We are listed in Best Lawyers in America and The National Trial Lawyers Hall of Fame.

 

What Do We Know About NSAID Lawsuits?

On October 15, 2020, the FDA issued a Drug Safety Communication regarding an increased risk of kidney (renal) failure and oligohydramnios (insufficient amniotic fluid) in fetuses observed in association with maternal use of NSAIDs after week 20 of pregnancy. Oligohydramnios has been estimated to affect approximately 4.4% of full-term pregnancies, although rates in both directions have been reported across studies. (Hou et al., 2018).

What Are Nonsteroidal Anti-Inflammatory Drugs (NSAIDs)?

NSAIDs include pain and fever reducers such as:

  1. Ibuprofen
  2. Aspirin
  3. Naproxen
  4. Diclofenac
  5. Celecoxib

The following table lists the various generic NSAIDs and the brand names associated with each:

Generic Name Brand Names
Aspirin Aggrenox (combination with dipyridamole), Durlaza, Equagesic (combination with meprobamate), Excedrin Migraine, Fiorinal (combination with butalbital, caffeine), Fiorinal with codeine, Lanorinal (combination with butalbital, caffeine), Norgesic (combination with caffeine, orphenadrine), Percodan (combination with oxycodone), Synalgos-DC (combination with caffeine, dihydrocodeine), Yosprala (combination with omeprazole), Vazalore
celecoxib Celebrex, Consensi (combination with amlodipine), Elyxyb
diclofenac Cambia, Cataflam, Dyloject, Flector, Licart, Pennsaid, Solaraze, Voltaren, Voltaren-XR, Zipsor, Zorvolex, Arthrotec (combination with misoprostol)
diflunisal No brand name currently marketed
etodolac No brand name currently marketed
fenoprofen Nalfon
flurbiprofen No brand name currently marketed
ibuprofen Advil, Advil Dual Action, Caldolor, Ibu-Tab, Ibuprohm, Midol, Motrin IB, Motrin Migraine Pain, Profen, Tab-Profen, Duexis (combination with famotidine), Reprexain (combination with hydrocodone), Sine-Aid IB (combination with pseudoephedrine), Vicoprofen (combination with hydrocodone)
indomethacin Indocin, Indocin SR, Tivorbex
ketoprofen No brand name currently marketed
ketorolac Sprix
meclofenamate No brand name currently marketed
mefenamic acid Ponstel
meloxicam Anjeso, Mobic, Qmizz ODT, Vivlodex
nabumetone No brand name currently marketed
naproxen Aleve, Aleve-24, Anaprox, Anaprox DS, EC-Naprosyn, Naprelan, Naprosyn, Treximet (combination with sumatriptan), Vimovo (combination with esomeprazole)
oxaprozin Daypro, Daypro Alta
piroxicam Feldene
sulindac No brand name currently marketed
tolmetin No brand name currently marketed
 

Cases in the FDA’s Adverse Events Reporting System

At the time of the FDA’s October 2020 communication, the federal agency advised it had received reports of the following adverse events involving oligohydramnios or neonatal renal dysfunction associated with the use of NSAIDs during pregnancy:

  1. Oligohydramnios: 32 cases
  2. Oligohydramnios and neonatal renal dysfunction: 8 cases
  3. Neonatal renal dysfunction that did not report oligohydramnios: 3 cases
  4. Death from neonatal renal failure: 5 cases

The FDA also referenced 27 studies published between 1980 and 2016, including 17 case reports, clinical trials, and observational studies reporting on NSAID exposure and oligohydramnios, as well as 10 case reports or case series reporting on NSAID exposure and neonatal kidney failure.

Product Labeling

Product labels for prescription NSAIDs were updated in 2020 to include the 20 week gestation warning. Prior to these labeling updates, prescription NSAID labels recommended avoiding use in pregnant women starting at 30 weeks of gestation based on the risk of premature closure of the fetal ductus arteriosus.

Product Label Update: Section 5.11 Fetal Toxicity

Premature Closure of Fetal Ductus Arteriosus

Avoid use of NSAIDs, including CELEBREX, in pregnant women at about 30 weeks gestation and later. NSAIDs, including CELEBREX, increase the risk of premature closure of the fetal ductus arteriosus at approximately this gestational age.

Oligohydramnios/Neonatal Renal Impairment

Use of NSAIDs, including CELEBREX, at about 20 weeks gestation or later in pregnancy may cause fetal renal dysfunction leading to oligohydramnios and, in some cases, neonatal renal impairment. These adverse outcomes are seen, on average, after days to weeks of treatment, although oligohydramnios has been infrequently reported as soon as 48 hours after NSAID initiation. Oligohydramnios is often, but not always, reversible with treatment discontinuation. Complications of prolonged oligohydramnios may, for example, include limb contractures and delayed lung maturation. In some postmarketing cases of impaired neonatal renal function, invasive procedures such as exchange transfusion or dialysis were required.

If NSAID treatment is necessary between about 20 weeks and 30 weeks gestation, limit CELEBREX use to the lowest effective dose and shortest duration possible. Consider ultrasound monitoring of amniotic fluid if CELEBREX treatment extends beyond 48 hours. Discontinue CELEBREX if oligohydramnios occurs and follow up according to clinical practice [see Use in Specific Populations (8.1)].

Additionally, the labeling for over-the-counter (OTC) NSAIDs were revised to advise that NSAIDs should not be used “20 weeks or later in pregnancy unless definitely directed to do so by a doctor because it may cause problems in the unborn child or complications during delivery.”

 

NSAID Injuries and Side Effects

Studies have linked NSAID use during pregnancy to several medical complications.

Neonatal Kidney Injury and Kidney Failure

Kidneys are vital organs, as they remove waste and extra fluids from the body. By filtering blood and eliminating waste and acids, kidneys maintain the balance of water, minerals, and salts in the body. Hormones produced by the kidneys aid in blood pressure control, production of red blood cells, and maintaining strong, healthy bones.

When an infant’s kidneys suddenly lose their ability to filter waste products from the blood, acute renal (kidney) failure quickly develops. According to the Mayo Clinic, this deterioration typically occurs in fewer than several days.

Outcomes of Renal Failure

Complications from acute kidney failure can include:

  1. Fluid building in the lungs, causing shortness of breath
  2. Chest pain, if the pericardium becomes inflamed
  3. Muscle weakness, due to an imbalance of electrolytes and body fluids
  4. Permanent kidney damage, also called end-stage renal disease, requiring permanent dialysis or a kidney transplant
  5. Death

Treatments for Renal Failure

A diagnosis of renal failure usually requires hospitalization. Physicians will attempt to treat the underlying cause of the kidney damage while trying to prevent complications. These treatments could include:

  1. IV fluids to restore the body’s balance of fluids
  2. Medications to combat high levels of potassium in the blood
  3. Medications/infusions to restore low calcium levels
  4. Dialysis to remove toxins that build up in the blood

Oligohydramnios

The Merck Manual defines oligohydramnios as a “deficient volume of amniotic fluid.” The condition is associated with maternal and fetal complications and can be caused by insufficient uteroplacental, resulting from preeclampsia, chronic hypertension, thrombotic disorder, or abruptio placentae.

This medical source also attributes oligohydramnios to certain drugs, including nonsteroidal anti-inflammatory drugs (NSAIDs).

The Importance of Amniotic Fluid

Amniotic fluid is vital to the fetus’ health. The Mayo Clinic describes the roles of this cushioning fluid as follows:

  1. Protecting the baby from injury
  2. Enabling the fetus’ growth, development, and movement
  3. Prevents the umbilical cord from becoming compressed between the fetus and the uterine wall
  4. Indicates the baby’s well-being by reflecting urine output

Outcomes of Low Amniotic Fluid

Oligohydramnios can lead to multiple complications, depending on the level of amniotic fluid present and the cause of the condition. Some of these complications include:

  1. Restricted growth of the uterus
  2. Limb contractures
  3. Incomplete or delayed maturation of the lung
  4. Cesarean delivery, due to the fetus’ inability to tolerate labor
  5. Fetal death

Treatments for Oligohydramnios

According to the Mayo Clinic, no long-term treatment of low amniotic fluid has proven effective. For pregnant women in their 36th to 37th week of pregnancy, delivery is sometimes the safest treatment. In earlier stages of pregnancy, a diagnosis of low amniotic fluid could require monitoring the fetus with ultrasounds. During labor, oligohydramnios could prompt an amnioinfusion, which involves placing a catheter in the cervix to deliver saline into the amniotic sac.

 

What Compensation Is Recoverable in an NSAID Lawsuit

Recoverable damages in a lawsuit involving NSAID use during pregnancy depends on the type and extent of the infant’s injuries. Typically, a settlement in this type of case could bring compensation for several types of damages, including (but not limited to):

  1. Costs associated with surgery and medical treatment costs (past and future)
  2. Other medical expenses (past and future)
  3. Lost wages (past and future)
  4. Pain and suffering related to injuries, treatment, and recovery (past and future)
  5. Loss of enjoyment of life (past and future)
  6. Loss of earning capacity
  7. Possible punitive damages

Our law firm attorneys will fight to get you the maximum financial compensation to cover the losses you and your child have suffered.

 
 
Why Choose Our Law Firm

Our law firm started handling personal injury cases in 1955. Today, we are recognized as a national leader in lawsuits involving drug injuries. We have received over 150 jury verdicts for $1 million or more, and have won jury verdicts and settlements in excess of $30 billion.

We are the founder of Mass Torts Made Perfect. This is a national conference attended by 1,500 lawyers each year where we teach how to successfully handle lawsuits against drug companies. For more information, please visit our About Us section.

 
Our Fees & Costs

Our lawyers provide free confidential case evaluations, and we never charge any fees or costs unless you first recover.

The contingency fee we charge ranges from 20% to 40%. The amount we charge is based on how much we recover for you. To review a summary of our fees and costs, click Fees & Costs.

 
Free Case Consultation

To contact us for a free case evaluation, you can call us at (800) 277-1193. You also can request an evaluation by clicking Free & Confidential NSAID Evaluation Form. This form will be immediately reviewed by one of our attorneys handling the NSAID lawsuits.

 

The Timeline Important to the NSAID Neonatal Kidney Injury, Kidney Failure, and Oligohydramnios Lawsuits

10/15/2020: The FDA issues a press release warning that “a Type of Pain and Fever Medication in Second Half of Pregnancy Could Lead to Complications”

11/3/2020: The FDA publishes a Drug Safety Communication recommending pregnant women avoid the use of NSAIDs at 20 weeks or later because such use can result in low amniotic fluid. The communication specifically indicates that NSAIDs may cause rare kidney problems in unborn babies.

11/16/2021: The FDA issues Drug Safety-related Labeling Changes (SrLC) for Motrin IB. (underlined portion is the label revisions): If pregnant or breast-feeding, ask a health professional before use. It is especially important not to use ibuprofen at 20 weeks or later in pregnancy unless definitely directed to do so by a doctor because it may cause problems in the unborn child or complications during delivery

12/14/2021: FDA issues Drug Safety-related Labeling Changes (SrLC) for Advil, as follows (underlined portion is the label revisions): If pregnant or breast-feeding, ask a health professional before use. It is especially important not to use ibuprofen at 20 weeks or later in pregnancy unless definitely directed to do so by a doctor because it may cause problems in the unborn child or complications during delivery.

3/10/2022: FDA issues Drug Safety-related Labeling Changes (SrLC) for Aleve, as follows (underlined portion is the label revisions): If pregnant or breast-feeding, ask a health professional before use. It is especially important not to use ibuprofen at 20 weeks or later in pregnancy unless definitely directed to do so by a doctor because it may cause problems in the unborn child or complications during delivery.

 

What Is the Purpose of NSAIDs?

NSAIDs are anti-inflammatory drugs used to relieve pain and fever. According to the Cleveland Clinic, common uses of NSAIDs include the treatment of:

  1. Rheumatoid arthritis, tendonitis, and osteoarthritis pain
  2. Backaches
  3. Muscle aches
  4. Gout pain
  5. Dental pain
  6. Menstrual cramps
  7. Bursitis
  8. Aches and fever from the common cold

The drugs work by impeding the production of the inflammation-causing enzyme cyclooxygenase (COX) in the body. These medications can be purchased as either prescription or over-the-counter products. Some common brand names for prescription NSAIDs include:

  1. Celebrex
  2. Voltaren
  3. Nalfon
  4. Indocin
  5. Toradol

Some common brand names for over-the-counter NSAIDs include:

  1. Advil
  2. Motrin
  3. Aleve
 

Scientific Studies Regarding NSAID Use During Pregnancy & Neonatal Kidney Injury, Kidney Failure, and Oligohydramnios

Oligohydramnios

In this research project, the authors explore the pathophysiology, etiology, evaluation, and treatment of oligohydramnios. Read more at StatPearls (2021 Sep)

Acute renal failure in the newborn

The author reviews the causes of acute renal failure in newborns, as well as the management of complications once renal failure has been established. This includes balancing fluids, managing electrolytes, acid-base, and nutrition. Treatment could also include renal replacement therapy, such as peritoneal dialysis. The paper also discusses the factors involved in prognosis and recovery from acute renal failure. According to the author, newborns with acute renal failure require life-long monitoring of their renal function, urinalysis, and blood pressure. Read more at Semin Perinatol (2004 April)

The adverse renal effects of prostaglandin-synthesis inhibition in the fetus and the newborn

Researchers summarized experimental animal data to produce a literature review on the adverse renal effects of NSAIDs on the developing fetus and the maturing newborn. Read more at Pediatric Child Health. (2002 Oct)

Persistent anuria, neonatal death, and renal microcystic lesions after prenatal exposure to indomethacin

A retrospective specimen study of 6 neonates who died after in utero exposure to indomethacin. Five of the 6 neonates were exposed from weeks 20 to 28 through the end of pregnancy. Renal failure and irreversible renal damage were observed in all fetuses, while oligohydramnios was reported with 2. Read more at Am J Obstet Gynecol (1994 Sep)

Oligohydramnios associated with prostaglandin synthetase inhibitors in preterm labour

An early randomized controlled trial that observed oligohydramnios in 34 of 67 (50.75%) women treated with NSAIDs beginning at a mean gestational age of 25 weeks (range 18-31.5); including 26 (70.27%) women treated with indomethacin and 8 (26.67%) women treated with ibuprofen, compared to 2 of 67 (2.99%) control subjects. Read more at British Journal of Obstetrics and Gynaecology (1990 Apr)