Иск Exactech - отзыв, компенсация и расчеты

В исках Exactech об отзыве коленных, голеностопных и тазобедренных суставов утверждается, что людям, которым были имплантированы определенные замены от Exactech Inc., требуются дополнительные процедуры для устранения повреждений, вызванных неисправными устройствами.

Юристы нашей юридической фирмы, ответственные за качество продукции, расследуют эти дела.

Мы занимаемся судебными исками об ответственности за качество продукции с 1955 года. Каждый год мы обучаем 1,500 юристов тому, как успешно вести такие дела. Мы внесены в список лучших юристов Америки и Национальный зал славы судебных юристов.

 

Что мы знаем о судебных процессах Exactech по замене колена, лодыжки и тазобедренного сустава?

Компания Exactech объявила о массовом отзыве некоторых устройств для замены коленного, голеностопного и тазобедренного суставов.

Вставки Exactech для коленей и лодыжек из UHMWPE

7 февраля 2022 г. компания Exactech отправила Срочная коррекция медицинского оборудования уведомление хирургам колена и лодыжки, больницам и медицинским работникам. В уведомлении читателям сообщается, что компания расширила свой отзыв от 31 августа 2021 года, включив в него «все полиэтиленовые вставки для артропластики коленного и голеностопного суставов, упакованные в несоответствующие пакеты, независимо от этикетки или срока годности».

По данным Exactech, вкладыши, произведенные с 2004 года, были упакованы в несоответствующие требованиям вакуумные пакеты. Хотя пакеты устойчивы к кислороду, они не имеют вторичного барьерного слоя из этиленвинилового спирта (EVOH). Целью EVOH является повышение устойчивости устройства к кислороду.

В результате этого пониженного сопротивления кислород диффундирует к вставке из полиэтилена сверхвысокой молекулярной массы (СВМПЭ), вызывая повышенное окисление материала по сравнению со вставками, упакованными со вторичным барьерным слоем.

Добавленный кислород может вызвать деградацию СВМПЭ, вызывая следующее:

  1. Ускоренное образование продуктов износа
  2. Потеря костной массы
  3. Распад костных клеток (лизис)
  4. боль
  5. разрыхление
  6. Усталостное растрескивание/разрушение компонента
  7. Необходимая корректирующая ревизионная операция

Управление по продовольствию и медикаментам (FDA) классифицировал отзыв как отзыв класса II.

Согласно уведомлению Exactech, около 147,732 2004 вставок, имплантированных в США с XNUMX года, были произведены с несоответствующей упаковкой. Отзыву подлежат все вставки Exactech Knee и Ankle UHMWPE, не соответствующие требованиям, вне зависимости от срока годности.

Хирургам было рекомендовано избегать имплантации несоответствующих заменителей.

Компания Exactech опубликовала в Интернете список затронутых устройств, коды продуктов, описания и серийные номера. Отозванные устройства включают устройства из следующих коленных и голеностопных систем Exactech:

  1. Optetrak: 60,926 2004 имплантированных единиц с XNUMX г.
  2. Optetrak Logic: 60,518 2004 имплантированных единиц с XNUMX г.
  3. Трулиант Замена коленного сустава: 24,727 2004 имплантированных единиц с XNUMX г.
  4. Преимущество Имплантаты голеностопного сустава: 1,561 имплантированная единица с 2004 г.

Замена тазобедренного сустава Connexion GXL

Помимо этих отзывов устройств для колена и лодыжки, Exactech столкнулась с аналогичными проблемами со своими устройствами для замены тазобедренного сустава.

28 июня 2021 года компания отправила Срочное общение с медицинскими работниками для хирургов, больниц и медицинских работников. В письме говорилось, что у части пациентов с Connexion GXL износ приводил к остеолизу проксимального отдела бедренной кости и вертлужной впадины.

В рамках этого отзыва было заменено около 90,000 XNUMX тазобедренных суставов с помощью вкладышей Exactech Connexion GLX.

 

Пациенты с заменой коленного, голеностопного и тазобедренного суставов могут не знать об отзыве

Компания Exactech не уведомляла напрямую лиц, получивших отозванные протезы коленного, голеностопного или тазобедренного суставов. Вместо этого компания предоставила шаблон письма для хирургов, которым было предложено отправить письмо любому пациенту, на которого могло повлиять вмешательство. неисправные медицинские устройства.

Если пациент переедет, или его хирург уйдет на пенсию, или просто не отправит какое-либо уведомление, у этого пациента не будет никакой возможности узнать, что его замена может причинить вред или причинить вред.

Получатели замены лодыжки, колена и тазобедренного сустава могут посетить Онлайн-инструмент Exactech чтобы определить, была ли их замена отозвана. Вам нужно будет ввести серийный номер вашего устройства, который можно найти в вашей медицинской карте.

 

Травмы колена, лодыжки и тазобедренного сустава и побочные эффекты

Преждевременная деградация коленных, голеностопных или тазобедренных суставов Exactech может вызвать ряд медицинских проблем.

синовит

Синовит относится к заболеванию, характеризующемуся воспалением синовиальной оболочки, которая выстилает суставы в организме человека. Отек вызывает боль, особенно при движениях в суставе. Если синовит сохраняется длительное время, это может привести к дегенерации пораженного сустава.

Признаки синовита включают наличие узелков или твердых уплотнений и припухлости, а также боль или болезненность в суставах.

Остеолиз кости

Остеолиз — патологический процесс, при котором остеокласты активно разрушают костную ткань, высвобождая минеральные вещества и побуждая кальций переходить из костной ткани в кровь. Это состояние часто проявляется рядом с протезом или заменой искусственного сустава, включая полную замену коленного и тазобедренного суставов.

В случае сменных устройств организм пытается удалить металлические или пластмассовые частицы износа с искусственного шарового шарнира. Усилие инициирует аутоиммунную реакцию, которая вызывает резорбцию живой костной ткани. В конечном счете, остеолиз, вызванный сменными устройствами, может привести к тому, что реципиент имплантата получит переломы костей и/или расшатывание имплантата.

Этот процесс может начаться в течение двенадцати месяцев после имплантации замены колена, лодыжки или тазобедренного сустава и, как правило, прогрессирует, требуя замены протеза во время ревизионной операции.

Ревизия имплантата с заменой вставки

Несмотря на то, что в США нет реестра эндопротезирования суставов, обзор высокого уровня данных реестра (предоставленных Exactech) из Австралии, Новой Зеландии и Соединенного Королевства показывает значительную частоту отказов коленных имплантатов Exactech:

Австралия: частота ревизий коленного сустава 10%, включая 374 ревизии из 3,684 протезов коленного сустава Exactech Optetrak, на которые повлиял полиэтиленовый компонент. Причина износа полиэтилена при ревизиях увеличилась в три-семь раз в Optetrak-PS/Optetrak (самая популярная комбинация тотальных замен коленного сустава).

Великобритания: система Exactech Optetrak TKR с использованием бедренного компонента с крестообразной фиксацией показала статистически значимое увеличение кумулятивной частоты ревизий.

Новая Зеландия: 63 операции общей ревизии коленного сустава из 661 первичной тотальной замены коленного сустава Optetrak и двукратное увеличение частоты ревизий по сравнению со всеми другими первичными тотальными заменами коленного сустава.

Exactech советует хирургам сохранять индекс подозрения в отношении пациентов с эндопротезированием коленного и голеностопного суставов, которые сообщают о следующих симптомах:

  1. Новая или усиливающаяся боль
  2. Неспособность выдерживать вес
  3. Скрежет или другой шум
  4. припухлость
  5. Нестабильность в колене или лодыжке

Хирургам также рекомендуется внимательно следить за пострадавшими пациентами на наличие:

  1. Потенциальный износ
  2. Остеолиз
  3. Связанные режимы отказа

Если хирург подозревает, что устройство для замены сустава не работает, Exactech рекомендует хирургу выполнить рентген. Компания не рекомендует упреждающее удаление коленных и голеностопных устройств Exactech, если устройство работает и пациент не испытывает боли.

В случае обнаружения преждевременного износа полиэтилена Exactech рекомендует хирургам рассмотреть возможность ревизионной операции в соответствии с их клиническим мнением.

 

Урегулирование судебных исков о замене колена, лодыжки и тазобедренного сустава

Вы должны знать, что Exactech наняла компанию Broadspire, занимающуюся урегулированием споров, для обработки требований о возмещении расходов для лиц, которые участвуют в этом процессе. Подробная информация о том, как подать претензию, представлена ​​на веб-сайте Exactech.

Пожалуйста, имейте в виду, однако, что Exactech утверждает, что покроет только «личные расходы» заявителей. Компания не предоставит вам бесплатную проверку или процедуру замены. Скорее, вам нужно будет покрыть эти расходы самостоятельно и скрестить пальцы, чтобы Exactech возместил вам расходы.

Кроме того, вполне возможно, что подача претензии Exactech об отзыве таким образом может привести к потере вами важных прав в любой будущей претензии, которую вы, возможно, захотите предъявить.

Мы настоятельно рекомендуем вам поговорить с нашими юристами, прежде чем обращаться в Exactech или Broadspire.

 

Какая компенсация подлежит возмещению в судебном процессе Exactech по замене коленного, голеностопного и тазобедренного суставов?

Урегулирование отзыва колена, лодыжки и бедра Exactech может охватывать следующее:

  1. Любое медицинское лечение, включая расходы на операцию, после того, как ваше сменное устройство выйдет из строя.
  2. Медицинские расходы (прошлые и будущие)
  3. Боль и страдания (прошлые и будущие), вызванные травмами, лечением и восстановлением
  4. Потеря заработной платы (прошлое и будущее)
  5. Потеря способности зарабатывать
  6. Потеря удовольствия от жизни (в прошлом и будущем)
  7. Возможные штрафные санкции

поверенные по ответственности за качество продукции в Levin Papantonio Рафферти приложит все усилия, чтобы получить для вас максимальную финансовую компенсацию за убытки, которые вы понесли в результате замены дефектного коленного, голеностопного или тазобедренного сустава Exactech.

 
 
Почему выбирают нашу юридическую фирму

С 1955 года наша юридическая фирма занимается делами о телесных повреждениях и борется за возмещение убытков для наших клиентов. Мы завоевали репутацию национального лидера в судебных исках о травмах, связанных с использованием медицинских устройств.

Благодаря нашей приверженности и опыту суд присяжных вынес более 150 вердиктов на сумму от 1 миллиона долларов. Наши победы принесли вердикты присяжных и мировые соглашения на общую сумму более 30 миллиардов долларов.

Даже другие адвокаты ищут наши знания. Как основатель ежегодной национальной конференции Mass Torts Made Perfect, мы приветствуем 1,500 юристов, чтобы узнать, как наша юридическая фирма рассматривает судебные иски против компаний, производящих медицинское оборудование, таких как Exactech.

Узнайте больше о наших успехах в О Нас раздел нашего сайта.

 
Что ожидать в сборах, расходах и консультациях

С вас не будет взиматься плата за конфиденциальную оценку вашего дела. Это бесплатная услуга, которую мы предлагаем, чтобы мы могли лучше понять ваше дело и сообщить вам о ваших законных вариантах компенсации.

Также обратите внимание, что наша фирма работает на непредвиденных расходах. Это означает, что если мы будем представлять вас в судебном процессе по замене колена, лодыжки или тазобедренного сустава Exactech, мы никогда не будем взимать с вас какие-либо судебные издержки или другие расходы до тех пор, пока вы не получите компенсацию.

Если мы возместим вам компенсацию, мы вычтем непредвиденный сбор (от 20% до 40% от возмещаемой вами суммы) для покрытия наших судебных издержек. Узнайте больше о нашем сборы и расходы.

 
Свяжитесь с нами

Позвоните нам сегодня, чтобы получить бесплатную конфиденциальную оценку дела по телефону (800) 277-1193 или заполнив и отправив нашу Бесплатная и конфиденциальная форма оценки замены коленного, голеностопного и тазобедренного суставов Exactech.

 

Какова цель замены коленного, голеностопного и тазобедренного суставов?

Операция по замене коленного, голеностопного и тазобедренного суставов направлена ​​на облегчение боли и восстановление функции поврежденных или больных коленных, голеностопных и тазобедренных суставов. Процедура замены каждого сустава различается.

Артропластика (замена коленного сустава)

в Клиника Мейо, люди, перенесшие операцию по замене коленного сустава, обычно делают это, чтобы облегчить боль, вызванную остеоартритом, которая может быть сильной. Эта боль может мешать этим людям ходить, садиться и вставать со стула и подниматься по лестнице. В некоторых случаях боль сохраняется даже тогда, когда человек отдыхает.

При замене хирурги вырезают поврежденную кость и хрящ из бедренной кости, большеберцовой кости и коленной чашечки пациента. Удаленные материалы заменяют протезом — искусственным суставом, состоящим из металлических сплавов, высококачественных пластиков и полимеров.

Тотальное эндопротезирование голеностопного сустава (замена голеностопного сустава)

Как и в случае с заменой коленного сустава, люди, перенесшие операцию по замене лодыжки, делают это, чтобы облегчить боль при артрите лодыжки. Если противовоспалительные препараты, брекеты или инъекции кортизона не приносят должного облегчения, пациент может провести спондилодез голеностопного сустава, при котором хирург скрепляет поврежденные кости вместе, позволяя им срастись в единую кость во время заживления. Клиника Мейо сообщает, что это лечение может быть эффективным для облегчения боли, но оно может уменьшить подвижность голеностопного сустава, что может вызвать артрит в близлежащих суставах.

В качестве альтернативы, при операции по замене голеностопного сустава хирург удаляет концы поврежденных костей человека и заменяет их искусственным суставом, состоящим из металла и пластика. Пациент сохраняет способность двигать голеностопным суставом, что снижает риск артрита окружающих суставов.

Эндопротезирование тазобедренного сустава (замена тазобедренного сустава)

Распространенными катализаторами операции по замене тазобедренного сустава являются такие заболевания, как остеоартрит и ревматоидный артрит, а также остеонекроз (когда части кости отмирают из-за снижения кровоснабжения). Переломы и переломы в результате падений также могут привести к тому, что человек будет искать облегчения и функционирования с помощью эндопротезирования тазобедренного сустава.

Являясь одним из самых крупных суставов тела, шаровидный сустав тазобедренного сустава состоит из «шарика» на верхнем конце бедренной кости (головки бедренной кости), входящего в «гнездо» тазовой кости (вертлужную впадину) в тазу.

Операция по замене тазобедренного сустава заключается в том, что хирург делает надрез, чтобы удалить поврежденную или больную кость и хрящ из тазобедренного сустава. Затем головку бедренной кости и вертлужную впадину заменяют искусственными металлическими, пластиковыми и/или керамическими деталями.

 

Временная шкала, важная для судебных исков о замене коленного, лодыжного и тазобедренного суставов

1985: Компания Exactech основана.

2018: Exactech объединяется со своей нынешней материнской компанией TPG Capital, инвестиционной и частной инвестиционной компанией, ранее известной как Texas Pacific Group.

2004: Компания Exactech начала упаковывать вкладыши в несоответствующие требованиям вакуумные пакеты, в которых отсутствовал вторичный барьерный слой из этиленвинилового спирта (EVOH). Без EVOH для повышения устойчивости вставок к кислороду устройства подвергались окислению и преждевременному износу при имплантации.

Июнь 28, 2021: Компания Exactech отзывает устройства для замены тазобедренного сустава Connexion GXL после того, как пациенты сообщают о преждевременном износе протезов из-за окисления, вызванного несоответствующей упаковкой устройств.

Август 31, 2021: Exactech инициирует отзыв полиэтиленовых вставок для артропластики коленного и голеностопного суставов из-за аналогичных сообщений о преждевременном износе устройств, но ограничивает отзыв конкретными этикетками и параметрами срока годности.

Февраль 7, 2022: Exactech расширяет августовский отзыв эндопротезов коленного и голеностопного суставов, включив в него все полиэтиленовые вкладыши для эндопротезирования коленного и голеностопного суставов, упакованные в пакеты, не соответствующие требованиям, независимо от этикетки или срока годности.

 

FDA и научные исследования замены коленного, голеностопного и тазобедренного суставов

Тотальное эндопротезирование голеностопного, коленного и тазобедренного суставов: как пациенты оценивают результаты своей операции через 10 лет?

Это исследование направлено на сравнение сообщаемых пациентами результатов между группами пациентов с полной заменой голеностопного сустава (TAR), полной заменой коленного сустава (TKR) и полной заменой тазобедренного сустава (THR) через один, пять и 10 лет. Исследователи пришли к выводу, что пациенты были одинаково довольны результатами TAR по сравнению с другими заменами суставов. Подробнее на Ортопедия стопы и голеностопного сустава (6 июля 2021 г.)

Более высокая кумулятивная частота ревизий эндопротезирования коленного сустава у молодых пациентов с остеоартритом

Цель этого исследования состояла в том, чтобы проверить, имеют ли более молодые пациенты, получающие TKR для лечения остеоартрита, более низкую выживаемость имплантатов по сравнению с более старшими пациентами. Исследование показало, что пациенты в возрасте до 60 лет имеют более высокий риск ранней ревизии по сравнению с пациентами старше 60 лет. Клиническая ортопедия и смежные исследования (апрель 2004 г.)

Остеолиз: медицинские и хирургические подходы

Исследователи изучают остеолиз медицинского состояния, прогрессирующий распад костной ткани, который может привести к «асептическому расшатыванию и катастрофическому отказу» имплантата. В исследовании выявлено несколько факторов: хирургические факторы, хозяин и протез, описывающие, как частицы износа вдоль суставной щели рассеиваются в кости и в близлежащих мягких тканях. Согласно этой статье, пациенты обычно не испытывают симптомов до тех пор, пока потеря костной массы не прогрессирует до такой степени, что имплантат ослабевает или выходит из строя. Подробнее на Клиническая ортопедия и смежные исследования (октябрь 2004 г.)

Роль синовита в патогенезе остеоартроза

Это исследование посвящено состоянию остеоартрита (ОА), который является наиболее распространенным артритическим заболеванием и частой причиной инвалидности. В частности, исследователи изучают недавние доказательства того, что эффекты ОА распространяются не только на суставной хрящ, но и на целостность нескольких суставных тканей. Это приводит к признанию того, что ОА является заболеванием «всего сустава». Обзор сосредоточен на эффекте синовита (синовиального воспаления) при ОА. Подробнее на Кость (август 2012 г.)

Exactech Lawsuit - Recall, Compensation & Settlements

The Exactech knee, ankle, and hip recall lawsuits claim that people who have had certain replacements from Exactech Inc. implanted require additional procedures to repair the damage the defective devices caused.

Our law firm’s product liability attorneys are investigating these cases.

We have been handling product liability lawsuits since 1955. Each year, we teach 1,500 attorneys how to successfully handle these cases. We are listed in Best Lawyers in America and The National Trial Lawyers Hall of Fame.

 

What Do We Know About The Exactech Knee, Ankle, and Hip Replacement Lawsuits?

Exactech has issued massive recalls for some of its knee, ankle, and hip replacement devices.

Exactech Knee and Ankle UHMWPE Inserts

On February 7, 2022, Exactech sent an Urgent Medical Device Correction notice to knee and ankle surgeons, hospitals, and healthcare professionals. The notice informs readers that the company has expanded its August 31, 2021, recall to include “all knee and ankle arthroplasty polyethylene inserts packaged in non-conforming bags regardless of label or shelf life.”

According to Exactech, inserts manufactured since 2004 were packaged in non-conforming vacuum bags. Although the bags are oxygen resistant, they do not feature a secondary barrier layer of ethylene vinyl alcohol (EVOH). The purpose of EVOH is to bolster the device’s resistance to oxygen.

As a result of this lowered resistance, oxygen diffuses to the ultra-high molecular weight polyethylene (UHMWPE) insert, causing increased oxidation of the material, as compared with inserts packaged with the secondary barrier layer.

The added oxygen can cause degradation of the UHMWPE, prompting the following:

  1. Accelerated wear debris production
  2. Bone loss
  3. Disintegration of bone cells (lysis)
  4. Pain
  5. Loosening
  6. Component fatigue cracking/fracture
  7. Necessary corrective revision surgery

The Food and Drug Administration (FDA) classified the recall as a Class II recall.

Around 147,732 inserts implanted in the U.S. since 2004 were produced with non-conforming packaging, according to Exactech’s notice. The recall comprises all non-conforming Exactech Knee and Ankle UHMWPE inserts in the field, regardless of shelf life.

Surgeons have been advised to avoid implanting nonconforming replacements.

Exactech has published an online list of affected devices, products codes, descriptions, and serial numbers. Recalled devices include those from the following Exactech knee and ankle systems:

  1. Optetrak: 60,926 implanted units since 2004
  2. Optetrak Logic: 60,518 implanted units since 2004
  3. Truliant Knee Replacement: 24,727 implanted units since 2004
  4. Vantage Ankle Implants: 1,561 implanted units since 2004

Connexion GXL Hip Replacement

On top of these knee and ankle device recalls, Exactech has experienced similar problems with its hip replacement devices.

On June 28, 2021, the company sent an Urgent Healthcare Professional Communication to surgeons, hospitals, and healthcare professionals. The letter stated that a percentage of Connexion GXL patients had experienced wear that led to proximal femoral and acetabular osteolysis.

This recall involved around 90,000 hip replacements with Exactech Connexion GLX Liners.

 

Knee, Ankle, and Hip Replacement Patients Might Not Know About the Recall

Exactech has not directly notified individuals who received the recalled knee, ankle, or hip replacements. Rather, the company provided a template letter for surgeons who were requested to send the letter to any patient who might have been impacted by the defective medical devices.

If a patient moved, or their surgeon retired or simply failed to send out any notification, that patient would have no way of knowing their replacements could cause injury or harm.

Ankle, knee, and hip replacement recipients can visit Exactech’s online tool to determine whether their replacement has been recalled. You will need to enter the serial number of your device, which can be found in your medical records.

 

Knee, Ankle, and Hip Replacement Injuries & Side Effects

The premature degradation of Exactech’s knee, ankle, or hip replacements can prompt a series of medical problems.

Synovitis

Synovitis refers to a medical condition characterized by inflammation of the synovial membrane, which lines the joints in the human body. The swelling causes pain, especially in association with movement of the joint. If synovitis persists long term, it can result in the affected joint’s degeneration.

Signs of synovitis include the presence of nodules, or hard lumps, and swelling, along with joint pain or tenderness.

Osteolysis of the Bone

Osteolysis is a pathological process in which osteoclasts actively break down bone tissue, releasing minerals and prompting calcium to transfer from bone tissue to the blood. This condition often manifests near a prosthesis or artificial joint replacement, including total knee and hip replacements.

In the case of replacement devices, the body tries to clean up metal or plastic wear particles from the artificial ball and socket joint. The effort initiates an autoimmune reaction that triggers resorption of living bone tissue. Ultimately, osteolysis brought on by replacement devices can cause an implant recipient to suffer broken bones and/or loosening of the implant.

This process can commence within twelve months of the knee, ankle, or hip replacement implantation and is typically progressive, requiring that the prosthesis to be replaced during a revision surgery.

Revision of the Implant With a Replacement Insert

Although the U.S. does not maintain a registry for joint replacement, a high-level review of registry data (provided by Exactech) from Australia, New Zealand, and the United Kingdom reveals a significant failure rate of Exactech’s knee implants:

Australia: 10% knee revision rate, including 374 revisions out of 3,684 Exactech Optetrak knee replacements impacted by the polyethylene component. The cause of polyethylene wear in revisions increased three- to seven-fold in Optetrak-PS/Optetrak (the most popular combination of total knee replacements)

U.K: Exactech Optetrak TKR System using the cruciate-retaining femoral component showed statistically significant increased cumulative revision rates

New Zealand: 63 total knee revision procedures out of 661 primary Optetrak total knee replacements and a two-fold increase in revision rate compared with all other primary total knee replacements

Exactech advises surgeons to maintain an index of suspicion for their knee and ankle replacement patients who report the following symptoms:

  1. New or worsening pain
  2. Inability to bear weight
  3. Grinding or other noise
  4. Swelling
  5. Instability in knee or ankle

Surgeons also have been advised to closely monitor affected patients for:

  1. Potential wear
  2. Osteolysis
  3. Associated failure modes

If a surgeon suspects that the joint replacement device has failed, Exactech recommends the surgeon perform X-rays. The company advises against the pre-emptive removal of Exactech knee and ankle devices if the device is functioning and the patient is not experiencing pain.

In the event that premature polyethylene wear is detected, Exactech recommends that surgeons consider revision surgery in line with their clinical judgment.

 

Knee, Ankle, and Hip Replacement Lawsuit Settlements

You should be aware that Exactech has retained the services of a settlement adjusting company, Broadspire, to handle claims reimbursement for individuals who participate in this process. Details for how to file a claim appear on Exactech’s website.

Please know, however, that Exactech asserts it will cover only claimants’ “out-of-pocket expenses.” The company will not give you a free examination or replacement procedure. Rather, you would need to cover these expenses on your own and cross your fingers that Exactech will reimburse you.

Furthermore, it is possible that filing an Exactech recall claim in this manner could cause you to lose important rights in any future claim you might want to pursue.

We strongly advise you to talk to our attorneys before you reach out to Exactech or Broadspire.

 

What Compensation is Recoverable in an Exactech Knee, Ankle, and Hip Replacement Lawsuit?

An Exactech knee, ankle, and hip recall settlement could cover the following:

  1. Any medical treatment, including surgery costs, after your device replacement device fails
  2. Medical expenses (past and future)
  3. Pain and suffering (past and future) resulting from injuries, treatment, and recovery
  4. Lost wages (past and future)
  5. Loss of earning capacity
  6. Loss of enjoyment of life (past and future)
  7. Possible punitive damages

The product liability attorneys at Levin Papantonio Rafferty will work to get you the maximum financial compensation for the losses you have suffered as a result of your defective Exactech knee, ankle, or hip replacement.

 
 
Why Choose Our Law Firm

Since 1955, our law firm has been taking on personal injury cases and fighting to recover damages for our clients. We have gained a reputation as a national leader in medical device injury lawsuits.

Our commitment and experience have generated more than 150 jury verdicts of $1 million or greater. Our victories have yielded jury verdicts and settlements totaling over $30 billion.

Even other attorneys seek out our knowledge. As the founder of the annual, national Mass Torts Made Perfect conference, we welcome 1,500 lawyers to learn how our law firm handles lawsuits against medical device companies like Exactech.

Learn more about our successes in the About Us section of our website.

 
What to Expect in Fees, Costs, and Consultation

You will not be charged for your confidential case evaluation. This is a free service we offer so we can better understand your case and inform you of your legal options for compensation.

Also, please note that our firm works on a contingency fee. This means that if we represent you in your Exactech knee, ankle, and hip replacements lawsuit, we will never charge you any legal fees or other costs unless and until you recover compensation.

If we recover compensation for you, we will deduct a contingency fee (between 20% and 40% of the amount you recover) to cover our legal fees. Read more about our fees and costs.

 
Contact Us

Call us today for a free, confidential case evaluation at (800) 277-1193 or by completing and submitting our Free & Confidential Exactech Knee, Ankle, and Hip Replacement Evaluation Form.

 

What Is the Purpose of Knee, Ankle, and Hip Replacements?

Knee, ankle, and hip replacement surgery aims to relieve pain and restore function in damaged or diseased knee, ankle, and hip joints. The procedure for each joint replacement varies.

Arthroplasty (Knee Replacement)

Per Mayo Clinic, people who have knee replacement surgery typically do so to relieve osteoarthritis-caused pain, which can be severe. This pain can make it difficult for these individuals to walk, get in and out of chairs, and climb stairs. In some cases, the pain persists even when the individual is resting.

In the replacement procedure, surgeons cut away damaged bone and cartilage from the patient’s thighbone, shinbone, and kneecap. The removed materials are replaced with a prosthesis—an artificial joint composed of metal alloys, high-grade plastics, and polymers.

Total Ankle Arthroplasty (Ankle Replacement)

As with knee replacements, people who undergo ankle replacement surgery do so to relieve the pain of an arthritic ankle. If anti-inflammatory medicines, braces, or cortisone injections do not provide adequate relief, a patient can pursue an ankle fusion, in which the surgeon fastens damaged bones together, allowing them to fuse into a single bone while healing. Mayo Clinic reports this treatment can be effective at pain relief, but it can reduce the mobility of the ankle joint, which can cause arthritis in nearby joints.

Alternatively, with an ankle replacement surgery, the surgeon removes the ends of the individual’s damaged bones and replaces them with an artificial joint composed of metal and plastic. The patient retains their ability to move the ankle, reducing the risk of arthritis in surrounding joints.

Hip Arthroplasty (Hip Replacement)

Common catalysts for hip replacement surgery include diseases, like osteoarthritis and rheumatoid arthritis, as well as osteonecrosis (when bone parts die from a drop in blood supply). Breaks and fractures from falls could also lead an individual to seek relief and function from hip arthroplasty.

As one of the body’s largest joints, the hip’s ball-and socket joint consists of the “ball” at the upper end of the thigh bone (femoral head) fitting into the hip bone’s “socket” (acetabulum) in the pelvis.

The hip replacement surgery involves the surgeon making an incision to remove damaged or diseased bone and cartilage from the hip joint. The femoral head and acetabulum are then replaced with artificial metal, plastic, and/or ceramic pieces.

 

The Timeline Important to the Knee, Ankle, and Hip Replacement Lawsuits

1985: Exactech is founded.

2018: Exactech merges with its current parent company, TPG Capital, an investment and private equity company formerly known as Texas Pacific Group.

2004: Exactech began packaging inserts in non-conforming vacuum bags that lacked a secondary barrier layer of ethylene vinyl alcohol (EVOH). Without EVOH to augment the inserts’ oxygen resistance, the devices were subject to oxidation and premature wear when implanted.

June 28, 2021: Exactech recalls Connexion GXL hip replacement devices after patients report premature wear of the replacements due to oxidation caused from a non-conforming packaging of the devices.

August 31, 2021: Exactech initiates a recall of knee and ankle arthroplasty polyethylene inserts due to similar reports of premature wear of the devices but restricts the recall to specific labels and shelf-life parameters.

February 7, 2022: Exactech expands the August recall for knee and ankle replacements to include all knee and ankle arthroplasty polyethylene inserts packaged in non-conforming bags regardless of label or shelf life.

 

FDA & Scientific Studies Regarding Knee, Ankle, and Hip Replacements

Total Joint Replacement of Ankle, Knee, and Hip: How Do Patients Perceive Their Operative Outcomes at 10 Years?

This study aims to compare patient-reported outcomes between total ankle replacement (TAR), total knee replacement (TKR), and total hip replacement (THR) patient groups at one, five, and 10 years. The researchers concluded that patients were equally happy with the outcomes of their TAR, as compared with other joint replacements. Read more at Foot & Ankle Orthopaedics (July 6, 2021)

Higher Cumulative Revision Rate of Knee Arthroplasties in Younger Patients with Osteoarthritis

The purpose of this study was to test whether younger patients receiving TKR for osteoarthritis experience a lower implant survival rate in comparison to older patients. The research indicated that patients under the age of 60 have a higher risk of early revision compared with patients over the age of 60. Read more at Clinical Orthopaedics and Related Research (April 2004)

Osteolysis: Medical and Surgical Approaches

Researchers explore the medical condition osteolysis, a progressive disintegration of bony tissue that can lead to “aseptic loosening and catastrophic failure” of an implant. The study identifies multiple factors: surgical factors, host, and prosthesis, describing how wear particles along the joint space are dispersed into bone and throughout nearby soft tissues. Per this paper, patients typically do not experience symptoms until bone loss has progress to a point where the implant loosens or fails. Read more at Clinical Orthopaedics and Related Research (October 2004)

The Role of Synovitis in Osteoarthritis pathogenesis

This study delves into the condition of osteoarthritis (OA), which is the most prevalent arthritic disease and a common cause of disability. Specifically, the researchers explore recent evidence that the effects of OA extend beyond articular cartilage, to include the integrity of multiple joint tissues. This lends to the acknowledgment that OA is a “whole joint” disease. The review centers on the effect of synovitis (synovial inflammation) in OA. Read more at Bone (August 2012)